Проект «Титаник» в Minecraft
Посвящается жертвам крушения 15 апреля 1912 года.
Часть I. Создание и первое плавание
«Титаник» – британский пароход, предназначенный для трансатлантических рейсов. Являлся крупнейшим кораблём на момент ввода в эксплуатацию.
Корабль был заложен на стапелях ирландской верфи «Harland and Wolff» в 1909 году. Главным инженером проекта был назначен Томас Эндрюс, а инициатором строительства являлся руководитель компании «White Star Line» Джозеф Брюс Исмей. 31 мая 1912 он был спущен на воду. Пройдя все ходовые испытания в бухте Белфаста, он был отбуксирован в порт Саутгемптона.
Экипаж для этого чудесного корабля набирался из самых лучших служащих. Командиром «Титаника» был назначен Эдвард Джон Смит – опытный 62-летний капитан, прославивший своё имя как на военной, так и гражданской службе. Помощниками капитана стали лучшие морские офицеры того времени – Чарльз Лайтоллер, Уильям Мёрдок и Генри Уайлд.
«Титаник» заметно отличался от других кораблей начала XX века. Помимо крупных размеров, судно имело значительную осадку, двойное дно и вертикальные водонепроницаемые переборки, разделявшие его на 16 отсеков. Корпус гиганта изготавливался из стали, а мощная ходовая установка из паровых машин и турбины позволяла ему достигать скорости в 42 км/ч.
Корабль оборудовали по последнему слову техники. Не удивительно, что все газеты мира наперебой трубили о непотопляемости судна. По заявлению Эндрюса, при заполнении любых 4 отсеков, корабль по-прежнему мог не только оставаться на плаву, но и продолжать своё движение!
10 апреля 1912 года сотни людей собрались в порту Саутгемптона. Рейс в Нью-Йорк отправлялся строго по графику. Среди пассажиров «Титаника» были такие известные люди, как Арчибальд Грейси, Молли Браун, супруги Штраусс и Бенджамин Гугенхайм. Томас Эндрюс и Брюс Исмей тоже отправились в рейс для смотрения судна и помощи его посетителям.
Наконец, трапы были убраны, раздался гудок, и «Титаник» сдвинулся с места. Проплыв вдоль побережья, корабль устремился на запад. Эдвард Смит держал курс на Америку, стараясь на сбавлять скорость ни при каких обстоятельствах. Поступок его был обусловлен тем, что он надеялся прибыть в гавань Нью-Йорка за рекордно короткие сроки, получив престижнейшую награду «голубая лента Атлантики». 12 апреля начали поступать сигналы проплывающих мимо кораблей об огромном количестве идущих из Гренландии айсбергов. И хотя Смит поначалу приостановился, давление со стороны руководства заставили его игнорировать предупреждения. Исмей твердил: «корабль непотопляем. С чего ради нам нужно беспокоиться о безопасности?»
Последующие два дня плавания были полны развлечений, роскоши и… классового неравенства. Пассажиры 3-го класса не могли приближаться к пассажирам 2-го. Пассажиры 2-го класса, соответственно, не могли приближаться к пассажирам 1-го. Таковы уж были порядки в начале XX века.
В распоряжении каждого из 3-х классов имелся свой курительный и обеденный салоны, система санузлов, а также комнаты отдыха. Выглядели они совершенно по-разному. Внешний вид обуславливался ценой, а неравенство на фоне капиталистических взглядов того времени было совершенно естественным.
Салоны I класса выглядели невероятно красиво. Отделанные драгоценными камнями и породами редчайшего красного, сандалового и палисандрового дерева, они вызывали чувство восторга. Окна оформлялись в виде витражей, полы коридоров устилались баснословно дорогими коврами, привезёнными из Персии, Египта и Ирана. Каюты имели отделку с самых разных стилях – от Викторианского до Ренессанса. На каждого посетителя прилагался как минимум 1 слуга, обязанный провожать его до любого из салонов.
Салоны II класса выглядели более практично. Дубовые скамьи, плиточные стены, украшенные орнаментом и цветные стёкла немного сглаживали обстановку. Вместо паркета пол устилал слой ламинированных досок. Официанты и стюарды по-прежнему прислуживали пассажирам II класса, но не столь ревностно и старательно. Большую часть времени предоставленные самим себе, они довольствовались комплексом из развлечений. В их число входил малогабаритный бассейн, библиотека и бани.
Хуже всего приходилось пассажирам III класса. Салонов у них не было, а имелись лишь скудно украшенные каюты. Покрытые слоем извести и линолеумом, эти комнаты не имели ничего схожего с расписанной в газетах роскошью. Но и не удивительно. Большая часть пассажиров III класса являлась эмигрантами. Некоторые бедняки проживали под кормовым променадом, где сильнее всего ощущалась качка.
Часть II. Крушение
Так прошло 4 дня плавания. В ночь с 14 на 15 апреля 1912 года случилось поистине страшное и ужасающее событие, которое не забудет этот мир.
Поздним вечером вперёдсмотрящий заметил на горизонте фигуру айсберга. Немедленно сообщив об этом по рации Джеку Филипсу,он переправился на мостик. К тому времени Мёрдок, стоявший на вахте, разбудил Эдварда Смита. Все вместе они отчаянно налегли на штурвал, стараясь повернуть влево. Заваливаясь на один борт от давления паровых машин, «Титаник» поплыл вперёд.
Столкновение случилось в 23:40. Подводный выступ ледяной глыбы задел обшивку корабля, отчего тут же образовалась пробоина. Вода начала заполнять сразу 5 отсеков. По прогнозам Эндрюса, корабль немедленно должен был пойти ко дну. Однако, об этом знали только несколько человек. В курительном салоне по-прежнему раздавался смех азартных игроков. Пассажиры II класса играли в покер, а бедняки как и прежде безмятежно спали.
Спустя 5-10 минут после столкновения, вода уже наполовину заполнила котельные. Поскольку контакт раскалённых котлов с ледяной водой мог грозить кораблю взрывом, ситуация становилась ещё опаснее. Кочегары пожертвовали своими жизнями и остались откачивать воду, тушить огонь в печах даже тогда, когда затворы переборок закрылись наглухо.
Вскоре вода начала просачиваться через затворы. Турбины были насильно остановлены. Корабль замер, а из труб повалил пар. Именно тогда большая часть пассажиров с палуб A и B заподозрила неладное. Стюардам запретили говорить правду во избежание паники. Тем временем горстка матросов начала готовить шлюпки к спуску под руководством Мёрдока и Лайтоллера. Шум на шлюпочной палубе стоял оглушительный, но вскоре он прекратился. Трубы замолкли. Значило это лишь то, что механизм остановлен.
Джек Филипс пытался передать сигнал всем судам, стоящим вблизи «Титаника», однако услышали его лишь «Калифорниэн» и «Карпатия». Поскольку первый тоже был зажат льдами и не мог спешно подоспеть на выручку, «Карпатия» направилась в сторону тонущего корабля.
К полуночи трюм был затоплен. Вода уже начала поглощать палубы F и G. Пасадка первых пассажиров состоялась в 0:20. Всего на «Титанике» имелось 16 шлюпок цельных и 4 складных. При этом на борту имелось около тысячи пассажиров, и столько же членов экипажа. Не трудно понять, что спастись могло максимум 800 человек. Остальным же грозила гибель. «Женщины и дети в шлюпки!» - кричали офицеры, провожая пассажиров к спасательным средствам. Увы, почти всем эмигрантам III класса проход наверх был перекрыт, и большая их часть захлебнулась.
Распределившись, офицеры начали спускать шлюпки одну за другой с периодичностью в 5-10 минут. Эдвард Смит заперся в своей каюте, а Эндрюс остался в курительном салоне, чтобы встретить смерть. Лайтоллер спустился на воду в одной из шлюпок. Мёрдок застрелился от безысходности, а Джек Филипс до последнего отправлял сообщения. Брюс Исмей пробрался на одну из шлюпок и спасся бегством. К 1:20 вода начала затоплять полубак, и неминуемость затопления стала всё более очевидной. Эвакуация пошла быстрее. Появились первые признаки паники. В 1:30 дифферент на нос стал всё сильнее расти. Для усмирения паники Гарольд Лоу сделал три предупредительных выстрела. В 1:45 большая часть пассажиров успела пробраться на шлюпочную палубу, а в 2:05 спустили последнюю шлюпку.
В 2:10 вода стала затоплять шлюпочную палубу. В этот момент под силой тяжести рухнула первая труба. В открытую пропасть начала стремительно попадать вода, заполняя её. «Титаник» погружался всё сильнее, а дифферент приблизился к 20 градусам. Судовой оркестр заиграл церковный псалом, а более 1500 человек ринулись на корму.
Постепенно источник энергии заполнился водой. Свет становился всё более тусклым, и к 2-м часам ночи корабль освещался бледными огоньками. В 2:17 свет внезапно погас. Раздались крики пассажиров, а корпус резко подался вперёд. Спустя минуту раздался оглушительный треск, после которого судно раскололось на две части. Трубы обрушились. К тому времени первая часть разломанного корпуса погрузилась в морскую пучину. Вторая же часть на мгновение застыла в воздухе под прямым углом, а затем резко скрылась под водой, став последним пристанищем для более чем тысячи человек.
Спустя пять минут после полного погружения в воде остались лишь барахтающиеся люди, окружённые обломками мебели и спасательных средств. Вода была ледяная – её температура немногим превышала 0 градусов. Уже через 20 минут потерпевшие обмёрзли настолько, что не могли оставаться на плаву.
Тем временем до прибытия опоздавшей «Карпатии» оставалось около часа. Приплыв к месту крушения, ей не оставалось ничего, кроме как поднять на свой борт уцелевших пассажиров из шлюпок, возглавляемых единственным спасшимся офицером «Титаника» - Чарльзом Лайтоллером. «Карпатия» доставила повергнутых в шок людей в Нью-Йорк, где им была оказана помощь.
По-разному сложилась судьба у выживших после крушения. Лайтоллер продолжил служить во флоте, отличился в I мировой войне и ушёл на покой в 1950-х. Молли Браун создала фонд помощи для семей пострадавших. Вперёдсмотрящий Фредерик Флит прослужил на флоте до 1936 года, а затем стал газетчиком в Саутгемптоне. Брюс Исмей попал под трибунал. Однако, его оправдали и он отошёл от дел в 1920-х. Джеку Филипсу и Эдварду Джону Смиту были установлены памятники во многих портовых городах Британии.
В своё время эта история стала настоящей сенсацией. Крушению парохода посвящено много книг и фильмов. Наиболее известным из них можно считать экранизацию 1997 года, режиссёром которой выступил Джеймс Кэмерон.
Даже спустя более сотни лет мы сочувствуем семьям погибших, восхищаемся мужеством и стремлению к жизни, которое проявили утонувшие пассажиры. «Титаник» навсегда войдёт в историю человечества как незыблемый памятник гордыне, самоуверенности и классовому неравенству. Однако, вместе с тем он ещё и служит примером храбрости и отваги, проявленной пострадавшими. Можно считать, что человек сполна заплатил за свою надменность и иллюзию, связанную с мнимым техническим могуществом.
Мне кажется, мы не должны забывать эту роковую ночь и должны восхищаться людьми, отдавшими свои жизни в этой ужасной катастрофе. Они мужественно встретили свою смерть, послужив примером для многих. Вечная им память.
Помним. Любим. Скорбим
1912 – 2016.
Часть III. Мой вклад и моя собственная модель
В апреле 2016 года я заинтересовался судьбой «Титаника». Я решил сделать кое-что необычное: построить его в Minecraft. Найдя на просторах интернета скудные чертежи, я приступил к работе.Выпросив участок в мире [adm] на креативе 1.5.2, я приступил к труду. Работа давалась мне легко, так что к празднику первого мая я завершил работу над внешним видом корабля. Изнутри он был абсолютно пуст.
К тому времени большую популярность набрал креативный сервер 1.8. Именно там я обнародовал своё творение. При активной помощи администратора Point’a лайнер был перемещён в док, расположившийся возле точки спавна. Как известно, новая версия богата большим разнообразием строительных блоков. А это означало то, что для декорации помещений я имел всё необходимое.
Оформление было весьма трудоёмкое. Делалось всё строго по историческим материалам в виде газет, фильмов, книг и фотографий. Я чувствовал, что с каждым днём «Титаник» становился всё более похожим на оригинал.
В процессе строительства корабля я познакомился с такими известными «Титаникоманами» как CronosDarth и CreeperCraftCity. Общение с ними было затруднено их национальностью. С горем пополам изучив немецкий, я начал читать материалы, предоставленные ими. Тогда я осознал, насколько мой проект несовершенен. Напутав с чертежами и не обратив внимания на масштаб, я сделал всё, как хотелось бы. И всё-таки, прекращать работу не имело смысла, поэтому я решил представить свою работу публике.
Набравшись терпения, я приступил к фотосессии. Однако, она оказалась затруднена большим скоплением других построек креативного сервера рядом с моим кораблём. Именно тогда мне на помощь пришёл администратор Point, взяв всю трудность с монтажом и фотографиями на себя. Думаю, его можно в полной мере назвать настоящим рендер-мастером и заявить, что без помощи Алексея я вряд ли бы справился с этой непосильной работой.
Возможно, когда-нибудь я сделаю другую версию «Титаника» в совершенно другом масштабе и по-иному. Сейчас об этому думать явно не стоит.
Ну а теперь самое вкусное – скриншоты!
Начнём с внешнего вида:
Курительный салон I класса:
Парадная лестница I класса:
Обеденный салон I класса:
Туалетная комната I класса:
Лифт I класса:
Каюты I класса:
Комната отдыха I класса:
Спуск вниз II класса:
Общая комната III класса:
Ещё одна комната отдыха:
Лифт II класса:
Комната ожидания III класса:
Штурвалы:
Капитанский мостик:
Котельная:
Спасибо за внимание! До новых встреч!
Сей пост посвящается памяти погибших 15 апреля 1912 года.
Ну а заодно я решил отчитаться перед пользователями форума о проделанной мной работе за эти самые полгода.
Спешу поблагодарить моего товарища CronosDarth'a за вдохновление и предоставленный текстур-пак, моего друга Endzelins'a за эти чудесные шейдеры, а любимого администратора Point'a за активную помощь в фотосессии.
Без вас этот блог не вышел бы таким замечательным, друзья.
Заранее хочу пожелать всем приятного чтения.
Уважайте историческое прошлое и делитесь своими чувствами с другими.
Оставляйте комментарии, я им буду рад.
Счастливого дня! :)
Евгений, это невероятно! Вот что значит довести свое дело и задумку до конца. Очень приятный и понятный текст об истории корабля, и его крушении. Красивые скриншоты. Можно с ума сойти, сколько блоков и времени потребовалось на все это. Это круто, это клёво. 10/10. Слов нет.) Молодец!
Рад, что такие долгие старания и усилия тебе понравились.
По крайней мере, столько времени потрачено не зря
Очень рад, что после просмотра моего блога ты остался доволен.
Быть может, в следующий раз запилю что-нибудь помасштабнее
Но всему своё время.
Ещё раз спасибо.
Проект который начинался строится на Креативном сервере 1.5.2 и был закончен на 1.8.8 доказывает в очередной раз, что нет разницы какая версия, главное желание строить.
Jeky отличная работа!
Надо было довести начатое дело до конца, и я осилил это.
Пожалуй, ты прав. Качество постройки от версии игры отнюдь не зависит.
Я старался передать красоту лайнера для всех игроков без исключения, и я очень рад тому, что администратор отнёсся к моим трудам так благосклонно.
Благодарю!
P.S. кораблик [мат], [мат] какой отличный.
P.S.(2) Вообще можно представить что бы кусок замёрзшей воды мог прорезать Сталь? сталь? сталь... До такой степени? В принципе...
P.S.(3) Если бы в тексте моём были ошибки джорров только о них бы и сказал, уверен.
Очень приятно :з
За хороший отзыв о постройке благодарю.
На второй вопрос вразумительного ответа дать не могу. Самому интересно.
А вот со вторым изречением не соглашусь. Совсем не соглашусь.
Специально не поленился и нашёл фотографию, на которой показано заклёпочное скрепление листов стали. Первоклассной стали.
Фото с пруфами прилагается ниже: