Добрый день!
Неоднократно я замечал на форуме указания для игроков, которые только начинают познавать мир DayZ, ещё не окончательно распознав и поняв его. Разумеется, все они нуждаются в помощи и поддержке, и это вполне естественно для них. Жаждая найти хотя бы каплю полезной для них информации, они с волнением рыщут по форуму в поисках полезных советов, но не всегда находят их. Не стану отрицать того факта, что многие другие игроки уже примеряли на себя роль наставника, что-либо советуя другим и критикуя их нелепые действия. Впрочем, я буду стремиться к конструктивной критике основных ошибок, совершаемых новичками. Не исключено, что после прочтения сих записей у многих возникнет масса вопросов, однако последующие выпуски этой рубрики непременно ответят на них.
Для начала сообщу о необходимых действиях в первый день, напомню о строгой обязанности экономить всё подряд, а также обращу внимания читателя на некоторые аспекты передвижения по серверу.
Запаситесь терпением, ведь всё сразу я сообщить не могу. Планирую выпустить в обозримом будущем не меньше одного-двух десятков записей на тему руководств, а это значит, что вводить читателя в курс дела я тоже начну постепенно.
Первый день. Что делать?
Разумеется, после появления на просторах этого весьма загадочного и жестокого мира, у игрока сразу же проявляется интерес к его исследованию. Но помимо банального интереса зарождаются и другие чувства, со временем перетекающие в инстинкты: страх, ненависть, злоба, стремление к лучшему, отчаяние и многие другие...
Зачастую не удаётся унять их, однако всегда нужно стараться совладать с собою, дабы не наделать лишних глупостей. Конечно же, проявлять выдержку и силу воли удастся далеко не с первого раза, но с течением времени всё встанет на круги своя. Первый набор горе-искателя приключений критически скуден, и едва ли его хватит на удовлетворение своих потребностей в безопасности и сохранении своей бренной жизни.
Давайте же повнимательнее рассмотрим начальный набор выжившего игрока, получаемый им сразу же после появления на сервере:
- Кожаные штаны
- "Пистолет Макарова"
- Несчастная тройка бинтов
- Бейсбольная бита
- 15 пистолетных патронов мелкого калибра
Как же это использовать по назначению, да притом ещё и максимально выжать себе выгоды? Прежде всего - экономить патроны. Но экономить следует умеючи, т.е. - не тратить на зомби. Как же это сделать? Банально не вступать с ними в конфликт, дабы не пришлось потом отбиваться от них, тратя драгоценный ресурс (Увы, более детально встречу с зомби придётся разобрать во втором выпуске, и на сей раз придётся довольствоваться другими советами). Скажу лишь вкратце: ежели есть возможность обойти стайку зомби, то незамедлительно делайте это, не сомневаясь в верности своего решения ни на минуту. Однако, ежели вы всё-таки нарвались на них, то вините в этом лишь свою безалаберность и легкомыслие. В таком случае уже придётся отстреливаться, тратя патроны, а вместе с ними и шансы на выживание.
К слову, патронов всего 15, а калибр у них ничтожно мал. Объём магазина в "пистолете Макарова" равен 8, и это прозрачно намекает нам на то, что всё наше сокровище - это два неполных магазина советского пистолета. Не думаю, что мне стоит ругать советского конструктора, однако в нынешних реалиях его творение является вещью довольно малоэффективной. Впрочем, в 1951 году он был довольно высокотехнологичен (я слегка отвлёкся).
Быть может, многие сейчас задались вопросом: "А для чего же тогда нам следует экономить патроны?". Ответ прост: для встречи с игроками. А на вашем пути их встретится немало, и в этом-то вы можете мне поверить. Однако, даже двух магазинов не всегда хватает, и в этом приходится винить ужасающую точность начального оружия. Зачастую из восьми снарядов достигает цели лишь половина. В итоге, растеряв на встречного игрока все патроны, мы обязаны сближаться с ним, попутно орудуя мечом-битой (в зависимости от текстур). Не исключено, что после короткой стычки у вас может остаться несколько патронов, и в таком случае я лишь могу порекомендовать их для охоты на одиноких зомби, отставших от основной группы (но прибегать к такому методу следует лишь в исключительных моментах, дабы спасти себя от голодной смерти). Питаться прогнившим мясом - затея не самая лучшая, однако для выживания сгодится.
Используя начальный набор, старайтесь не тратить его на всяческую чепуху, а также по ходу своих странствий добыть всё больше. Сидеть на месте никогда не стоит. Помните: движение - жизнь. Однако переусердствовать тоже не нужно. медленная ходьба, спокойное отношение ко всему и хладнокровие - вот ваши лучшие помощники. Поскольку все игроки без исключения появляются у берега, то им определенно следует знать: на северную часть карты соваться не следует (по крайней мере, до определённого момента). Пробовать себя в качестве горе-скалолаза ни в коем случае не нужно, а по сему поднятий на горы и холмы всегда надо избегать. Лучше всего - двигаться у них подножия, не залезая слишком высоко, и при этом располагая нужным обзором, дабы первым заметить приближение угрозы. А она не заставит вас долго ждать, будьте уверены. Двигаясь по склонам гор, не пытайтесь забираться выше, и ни в коем случае не прибегайте к прыжкам, поскольку те способны сильно вас измотать (а тратить свою энергию на пустое занятие - плохой поступок). Продолжать так следует до тех самых пор. пока по воле Провидения вы не окажетесь у какого-либо городка (или же банальной рыбацкой деревушки)
Передвижение и поиски пропитания.
Голод всегда будет вашим врагом, и зачастую бояться его надо больше, чем прочих игроков. Однако, есть несколько фишек, способных вам помочь с борьбе с ним. Прежде всего, не нужно куда-либо спешить и бежать, забыв про всё на свете. исключением считаются лишь крайние случаи (внезапная встреча с толпой зомби, более экипированным игроком, или чем-то другим). Ежели можно пройтись пешком, не брезгуйте: это отсрочит на некоторое время вашу потребность в пище. Сразу же готовьтесь к тому, что жить вам придётся "от деревни до деревни" в буквальном смысле сего выражения. Объясняется это тем, что только в деревнях и некрупных городках можно найти какую-нибудь провизию. Давайте же вспомним, сколько у нас городов и деревень: не более трёх десятков. Критически мало, не так ли? Следовательно, расстояния между ними поистине гигантские, что прозрачно намекает нам о вечных терзаниях голодом и востребованности к жёсткой экономии. Крепитесь, ведь дефицит - привычное явление для первых игровых дней.
Крайне не рекомендуется передвигаться вдоль дорог и больших тропинок, поскольку вдоль них зачастую можно встретить массу зомби. Как я уже упоминал выше, встреча с ними отнюдь не желательна, а по сему следует явно сделать вывод: дороги таят в себе смертельную опасность. Выше уже упоминалось о ходьбе по склонам гор, однако не всегда эта задача осуществима, ведь частенько они бывают чересчур круты и неприступны. В таком случае геройствовать не надо, а строить из себя бывалого альпиниста - тем более. В этом случае придётся рискнуть, и идти вдоль песчаной отмели, держась от дороги на расстоянии 20-30 метров (т.е. блоков). Для чего же необходим обзор дорог? Затем, чтобы перед игроком всегда была возможность обнаружить брошенную дрезину и прибрать её к рукам. Такой вид транспорта сравнительно труден в освоении, однако помочь сократить расстояние до какой-либо цели способен изрядно.
Однако, дрезина - транспорт крайне капризный, а потому и ненадёжный. Без сухого спирта на них передвигаться не рекомендую, поскольку даже самый хилый зомби без труда догонит вас и сильно покалечит. Опять таки, придётся тратить свои драгоценные патроны, отчего напрашивается вывод, что дрезина полезна лишь в крайних случаях. До сих пор я предпочитаю ходить пешком, и совет мой распространяется на всех новичков, которые желают сохранить свою голову на плечах. Но с недавних пор стала известна и ещё одна фишка, добавляющая весьма значительную дилемму в нашу игру. Во время езды в дрезине не тратится голод, что ставит игрока перед трудным выбором:
- Ехать на дрезине, при этом имея немалый шанс потерять управление, съехать с дороги и привести свой транспорт в негодность, а также нарваться на стаю зомби, стоящую возле дороги и завсе караулящую начинающих ездоков. Но в таком случае удастся преодолеть весьма недурное расстояние, что способно сыграть на руку новичку.
- По старинке пройтись пешком - гораздо скучнее, но и безопаснее. Сразу же появляется возможность за несколько десятков метров обходить встречных зомби, экономя медикаменты и патроны. Впрочем, путешествуя таким образом, вы тратите не только своё время, но и провизию, расходуемую для удовлетворения своей потребности в пище.
Из личного опыта могу посоветовать следующее: делайте правильный выбор исходя от той ситуации, в которую вы попали. Безудержные погони и побеги, совершаемые на дрезинах - хорошо, но и пешее передвижение открывает перед игроком массу положительных нюансов, в числе которых прежде всего выделяется развитие наблюдательских навыков. Исходя из всего, написанного выше, мне остаётся лишь пожелать начинающим путешественникам и искателям приключений осторожности и повышенного внимания, поскольку данные качества максимально важны на первых этапах игры. Постепенно вам начнут пригождаться и другие умения, однако осторожность всегда будет в цене. Помните, что нет умения более важного, чем грамотное и трезвое оценивание сложившейся вокруг вас обстановки. Пользуйтесь своими навыками с умом, и многие проблемы решатся сами собой.
Пишите свои вопросы, и я непременно отвечу на них в следующих записях.
1) ключи-пластинки используются пока что только в одном месте - в бункере на снежной военной базе. Покупаются у рыбака-торговца на краю карты.
2) Официально других сущностей нет. Однако неоднократно по всей карте замечались таинственные существа. Вроде бы, даже я когда-то о них упоминал. Насчёт последнего Point ничего сказать не может, поэтому документально это не подкреплено.
P.S. Даже сейчас некоторым игрокам (опытным) эти советы помогут. Я так думаю)
Спасибо