Добрый день!
Ступив с тёмную мглу, которой была окутана шахта лифта, я не мог разобрать решительно ничего. Сплошной мрак лился ручьями вдоль серых стен, подъёмных цепей каких-то трудных по своей структуре механизмов. Спустившись чуть ниже по одной из цепей, все мы втроём ступили ногами на твёрдую поверхность, которой оказалась крыша кабинки. Проломав в ней отверстие при помощи топора, Двайф заявил: "лезьте туда, но крайне аккуратно! Никому не известно, какие опасности поджидают нас там!". Он был прав, и оспаривать его совет никто не собирался. Спелеолог лишь периодически грустно вздыхал и нервно посматривал на нас с Dwyff-om, прижимая к себе винтовку изо всех сил. "Заметь, ни единой души!" - сказал я, когда мы прошли первую секцию и вышли в направлении к лестничной клетке. Оба моих спутника согласились со мною, и оба они признавали, что такая тишина их одновременно и настораживает, и пугает, и дарует им радость. Мы шли крайне медленно и осторожно, намереваясь бежать при первом же удобном случае, и временами казалось, что один лишь Двайф не боится гибели. Он шёл стремительно, с высоко поднятой головой и сверкающими глазами.
Быть может, так бы и дошли бы без приключений до самой шахты и вернулись на поверхность в полном составе, если бы не полное отсутствие сухого спирта в лаборантских. Обыскав сначала одну, а затем и вторую на самом верхнем этаже комплекса, мы остались с пустыми руками. И хотя спелеолог уговаривал нас на спускаться вниз, так как располагаются там опасные для человеческой жизни вещества, мы пренебрегли этим ценным советом. Буквально на одном дыхании мы преодолели лестницу и массивную дверь, которая была лишь полуприкрыта. "Поздравляю, господа!" - в страхе сказал спелеолог, чувствуя, что нависает над нашим небольшим отрядов смертельная угроза - "вот уже и четвёртая лаборантская! остановитесь, прошу вас!". "Неужели ты пытаешься напугать нас необоснованными фактами, в существование которых не верит никто, кроме тебя?" - с насмешкой спросил Ян, заметно пошатнув авторитет спелеолога. Согласившись, он последовал за нами, и мы вошли в лаборантскую.
Она была пуста и безлюдна, а стены все были залиты какими-то препаратами и человеческой кровью. "Довольно странно, что до сих пор мы не наткнулись ни на один труп" - заметил я, входя в помещение вслед за Яном и спелеологом. "Ничего особенного в этом нет, уважаемый товарищ" - официально сказал он, глядя мне в глаза и поправляя ремень на штанах - "Я наслышан легенд о том, что недра этого комплекса кишат отвратительными тварями, пожирающими всё, что только пошлёт им Бог". легко было понять, что является причиной страха нашего спутника, однако желание обогатиться было выше его воли. Осмотрев бумаги, я так и не нашёл ничего, кроме угольной кислоты, иначе называемой в науке H2CO3. "нас это не интересует" - резко крикнул Двайф, уже готовясь выключить свет и покинуть комнату, как вдруг я заметил какие-то крошки на полу. "Будь любезен глянуть на них" - произнёс я, обращаясь к спелеологу - "Из нас троих ты наиболее сведущ в этом деле". Он подошёл, чуть пригнулся и моментально засиял от радости. На лице его вновь появилась улыбка. "Сухой спирт" - сказал он - "Чудесно! Но тут несколько крошек, в не несколько мешков! Неужели вы обманули меня?" - нервно начал спрашивать он, стараясь поднять с пола жалкие крупицы. "Ни в коем случае!" - решительно сказали хором мы с Двайфом - "Это всего лишь признак его наличия в лаборатории". Поспорив несколько минут, мы покинули лаборантскую, прихватив с собою несколько бумаг и пустых колб, в которых когда-то изготавливался интересующий нас продукт.
Мы шли дальше, и со временем стало заметно холоднее. Эхо раздавалось всё более отчётливо, что могло лишь намекнуть на всё более глубокий спуск в недра этого ужасающего места. Внезапно, из-за стены, уже изрядно поросшей мхом, мы услышали приглушённые хрипы. "Ну вот и первый обитатель этого места" - сказал спелеолог - "И он вряд ли дружелюбен". "А ну-ка, Джек! Подай мне мачете! Я ему голову одним махом отрублю!" - задорно прикрикнул Двайф, и спустя мгновение я передал ему оружие. "Идите за мной осторожно. У всех патроны заряжены?" - поминутно спрашивал он. будто опасаясь, что мы не сможем помочь ему. Выглянув за угол, к своему удивлению, Dwyff практически лицом в лицу столкнулся с зомби. И хотя этот отвратительный труп был сравнительно малоподвижен и неповоротлив, он сумел доставить нам множество неприятностей. Первый удар нанёс Двайф, отчего существо взвыло от боли. Я выстрелил, но промахнулся. "Он приближается!" - вскричал спелеолог, после чего произвёл очередь по нему. на счастье, несколько патронов задели эту тварь, после чего она начала носиться из стороны в сторону, сопровождая все свой действия громкими криками, от которых в ушах звенело. Наконец, существо развернулось для очередной атаки, в ходе которой Ян получил несерьёзные ранения. Через мгновение подоспел спелеолог, прикончивший зомби. "Ну вот такая вот встреча" - задыхаясь и с трудом переводя дух говорил он. Я помог Яну привстать, однако получилось у него это не с первого раза. "Вы слишком привязаны ко мне. Со мною всё в порядке, я переживу" - сказал он, отмахиваясь от нас и стараясь не привлекать к себе внимания. Видя, как он с трудом сдерживает боль, я предложил своему товарищу медицинскую помощь, от которой он уже не в силах был отказаться. Поблагодарив нас, он вскоре начал идти чуть поодаль от нас, прихрамывая и ругаясь." быть может, стоит сделать привал? Вы ранены!" - сказал спелеолог, однако на всё Dwyff отвечал решительным отказом. "Неужели вы хотите сидеть на месте, когда буквально в десяти метрах от вас такие ценные вещества?!" - надсмехался он над нами. мы согласились, и вскоре достигли ещё нескольких лаборантских.
Однако, время давало о себе знать, и не прошло и получаса, как Двайф начал прескверно себя чувствовать. "Скорее всего, это последствия укуса" - говорил спелеолог, поминутно деля неутешительные выводы - "Скорее всего, начинается лихорадка". мы решились переждать ночь в одной из таких комнат, надеясь, что к утру Двайфу полегчает, и мы благополучно покинем эту лабораторию вместе с мешками сухого спирта. Выбрав одну из таких комнат, где стены были ничуть не меньше облуплены, а пол ещё более был забрызган голубоватой жидкостью (судя по всему, каким-то химическим реактивом). Уложив Яна на грубо обтёсанный стол, мы накрыли его кожаной курткой, а сами принялись разговаривать на самые разные темы, строя свои предположения и теории. "Надеюсь, он поправится к утру" - говорил я. И хотя мой моральный настрой всё ещё оставался на довольно высоком уровне, спелеолог не рекомендовал мне делать преждевременные выводы: "Пока ещё начинается первая стадия, а дальше может быть хуже. Если к утру наш товарищ не сможет побороть болезнь, мы будем вынуждены его отправить на тот свет для гарантии нашей сохранности. иначе же он рискует стать одним их них" - и он многозначительно кивнул в ту сторону, где ещё недавно происходила стычка. "А антибиотик способен помочь?" - спросил я, уже потеряв всякую надежду. "Вполне" - сказал мой спутник - "И много ли их у тебя?". Я ответил, что всегда ношу с собою несколько. "Отлично! В таком случае, нашему товарищу стоит дать несколько капель" - заметно приободрившись, сказал спелеолог.
Время текло крайне медленно, и ничего поделать с этим мы не могли. Всё более часто спелеолог тяжело вздыхал, переводя взгляд то на аппаратуру, стоявшую на соседнем столе, то на шкаф, то на больного. Периодически он интересовался и моим самочувствием, и получая каждый раз положительный ответ, с улыбкой засыпал на некоторое время. Казалось, таким образом время может идти бесконечно. Сидя в глубоких раздумиях, я задавал себе великое множество вопросов, не дающих покоя моему воображения с первых же минут пребывания в этом сыром и мрачном месте. "Кем же были люди, покинувшие это место? Для чего они так долго тут находились, и что вынудило их прекратить свои эксперименты?" - думал я, мысленно представляя себе ответы на них. Глядя на моего больного товарища и спящего спелеолога, я в полной мере осознавал свою ответственность за их жизни. В эту минуту я желал лишь того, чтобы эта проклятая экспедиция поскорее закончилась. Размышляя о её смысле и опасности, я вскоре почувствовал, что глаза мои слипаются всё сильнее с каждой минутой. Вскоре я заснул, будучи не в силах более контролировать себя.
siny-cz, В КАКОМ СМЫСЛЕ????? xD