Добрый день!
Выбравшись на второй этаж, мы уже чувствовали запах чистого и свежего воздуха - такого родного для нас и столь ценного. Всем сердцем я желал поскорее покинуть территорию этой психотропной лаборатории - этого места, где проводились испытания над невинными людьми, а стены забрызганы кровью несчастных. Я знал, какая судьба постигла их, и повторять её мне отнюдь не хотелось. По какой-то глупой причине мы перестали опасаться любой угрозы, обратно повесив ружья за плечо и наивно полагая, что оживших трупов (т.е. зомби) на своём пути мы больше не встретим. Однако, как уже известно многим моим читателям, жизнь на просторах DayZ крайне опасна и непредсказуема, так что преждевременно расслабляться никогда не стоит.
Идя по коридору, я изначально обратил внимание, что света не было. "Довольно странно" - сказал Николай - "ведь когда мы шли в обратном направлении, все рубильники были включены, и свет горел. Неужели всего за пару часов лампы могли выгореть?". И действительно, я был полностью согласен с этим суждением. "Не могли же в конце концов они сами выключиться?" - сказал я, замечая сильное волнение Коли. Он всё ещё слегка прихрамывал, а из-за пыли, попавшей ему в глаза, видел он довольно плохо. "Ежели приключится какая-то беда, то я мало чем смогу помочь тебе, Джек!" - сказал он мне, будто заранее извиняясь и предупреждая. Я согласился с ним, сказав что с него нет никакого спроса, но я бы предпочёл активную помощь с его стороны, независимо от того, как бы она была выражена.
Мы прошли около пяти десятков метров, как вдруг мой глаз уловил в темноте какие-то движения. "Ты тоже слышишь эти шорохи?" - спросил Коля, со страхом крестясь и заикаясь - "уж не Дьявол ли это?". "Успокойся, тут нет никакой опасности, это всего лишь ветер шумит" - ответил я ему, стараясь успокоить и его и себя одновременно. Внезапно послышался какой-то протяжный вой, а за ним вслед раздался тихий писк. "По-твоему, ветер так умеет?"- глядя на меня осуждающим взглядом, спросил Николай. Будучи в замешательстве, я молчал. Не зная, что ответить, я лишь предложил ему достать охотничье ружьё из-за спины и передать его мне со словами: "Оно пригодится мне чуть более, чем тебе". Он покорно согласился, достав огнестрельное оружие и всучив его в мои руки.
Решив, что спрятаться за углом - самая лучшая из затей на данный момент, я сказал Коле: "Не двигайся! замри! быть может, оно не заметит нас". И действительно, до какого-то времени ужасающее своим видом чудовище двигалось, не замечая нас. Однако, в какой-то момент оно начало заметно волноваться и приближаться к углу, за которым стояли мы. Всё больше фыркая, чудище приближалось, и это нетрудно было понять. "Ну всё, Джек! мы пропали! Сзади нас - голая стена, тупик! Некуда бежать!" - зашептал Коля. Я и сам начал понимать свою ошибку, но исправить её уже не было возможности.
В какой-то момент казалось, что мы успеем убежать, однако зомби оказался чересчур проворен: Одним ударом своей руки (или лапы?) он выбил из моих рук охотничье ружьё, сделав меня абсолютно беззащитным. Царил дикий вой и рёв, и я уже чувствовал, как несколько когтей безуспешно царапают мою титановую кирасу. К моему счастью, прочности брони хватало, чтобы выдержать такое нападение. однако лишь на неё не стоило рассчитывать. Прекрасно понимая это, я начал стараться достать окровавленной рукой топор, но сил не хватало даже для того, чтобы сбросить с себя этого зомби. Он был на редкость тяжёл, а зловоние от него исходило столь сильное, что меня чуть не стошнило. Однако, превозмогая все обстоятельства, я по-прежнему старался достать либо топор, либо мачете, либо же ухватиться за любой другой острый и режущий предмет. Ничего не получалось.
Быть может, всё окончилось бы довольно печально: зомби попросту бы перегрыз мне горло, и я не смог бы выхватить топор, но Коля исполнил свой долг. Ловким движением руки он выхватил мелкокалиберный пистолет, а затем сделал несколько выстрелов в зомби. Точности выстрелов я мог бы поражаться бесконечно долго, ровно так же. как и восхищаться ими: Все они достигли своей цели, и результатом этой очереди была гибель мутанта. Вздохнув с облегчением, я попытался скинуть с себя труп, однако сил моих не хватало даже на это. Не знаю, что бы я делал без помощи Коли, однако именно он помог мне подняться на ноги обратно. Кровь капала, и вскоре образовалась подо мною небольшая лужица. Чувствовал я себя прескверно, однако близость освобождения подкрепляла мои силы (впрочем, как и надежда и вера в лучший исход событий). Спешу заметить, что во всех случаях, когда человек способен поставить перед собою цель, то достичь каких-то высот у него получается гораздо проще. И этот случай - не исключение.
Я шёл очень медленно, и каждый шаг давался мне с великим трудом. Благо, Коля придерживал меня и не давал мне упасть, терпеливо ведя меня к выходу. Вот уже блеснул и лучик света, а за ним и ещё один. Вскоре, я уже отчётливо различал выход из этой лаборатории, а спустя ещё минут пять и вовсе оказался вновь перед дверью. "Ну вот мы и выбрались из этого проклятого места" - сказал Николай, почёсываясь и неуверенно поглядывая на меня. "Да. И я рад, что мы вернулись живыми" - сказал я ему. "И всё-таки, мне крайне интересно узнать цель твоего визита в столь забытое Богом место" - спросил меня товарищ, прекрасно зная, что утаить ответа от него я не смогу. "Для того, чтобы понять истинную судьбу этого места" - сказал я, тяжело вздыхая - "И мне искренне жаль души тех бедняг, которые сложили свои головы в этой лаборатории, став жертвами кровавых экспериментов".
Подождав чего-то ещё несколько секунд, я вновь с силой навалился на дверь, пока не вспомнил, что открывается она лишь по нажатию кнопки. Нащупав вскоре её, Я нажал на кнопку, приведя тем самым в движение уже знакомый читателю механизм. Скрипы, ёрзание двигателя и прочие малоприятные звуки грянули следом за нажатием, однако вскоре дверь была открыта. Я шагнул первый навстречу миру, по которому уже так давно и сильно изголодался. И солнечный свет, потоками лившийся на все деревья и даря себя каждому кустику, и приятный мне шум прибоя, который я когда-то так любил - всё это веяло самыми тёплыми чувствами, неразрывно связанными и с родным Камышево, и с каждым его обитателем.
Коля покинул бункер позже меня, так как долго рассуждал над смыслом похода в недра лаборатории. Подойдя ко мне, он положил руку на моё плечо и сказал: "Джек, а ведь где-то там, в глубине этой лаборатории, могут храниться такие богатства! быть может, стоит вернуться и поискать их?". Слегка подумав над его словами, я улыбнулся и ответил ему: "наша жизнь - самое ценнейшее из богатств, дарованных нам как природой, так и самим Богом. Никакие патроны, смеси и растворы, которые могли бы там храниться, не смогут нам её заменить! Ничуть я не жалею, что предпочёл богатству свободу, и надеюсь, что и ты жалеть не будешь!". Он пожал мне руку, улыбнулся мне в ответ. Немного подумав, он предложил пойти в сторону Камышево, и отказать ему я не смог. Напевая весёлую песенку, мы добрались до одной из хижин с соломенною крышей, где он налил в стаканы немного спиртного. Радуясь нашему благополучному возвращению, мы продолжали сидеть там вплоть до самого утра, а уже потом я был вынужден покинуть эту деревушку на некоторое время.
(Но оценка 5+ )