Добрый вечер!
Прошло несколько дней, а бунтовщики не спешили выдавать себя. Разумеется, тревога всё больше поглощала меня, однако выхода у меня не было. Решив отныне жить по принципу: "Волков бояться - в лес не ходить", я решил вести жизнь более раскрепощённую, нежели я вёл до этого. В конце концов, имелось при мне и охотничье ружьё, и снайперская винтовка, и не думаю, что найдутся смельчаки, решившие, что справиться со мною будет делом простым. Впрочем, я слегка увлёкся и сегодняшний мой рассказ посвящён не теме моего безрассудства, смело граничащим с храбростью, а о деле более серьёзном по своему характеру.
Покинув тёплую и комфортную до безобразия территорию своего бункера, я решил первым делом посетить рыбацкую деревушку Камышево. Давненько уже ходили слухи. что неподалёку от этого места местные рыбаки обнаружили под обломков булыжника, гравия и мелкого мусора лабораторию. Впрочем, я не собирался верить всех слухам, так что любым вздором меня уговорить было довольно трудно. Однако, узнав об этом, я наскоро заторопился к Камышево, а точнее - к его предместьям со стороны скал. Шёл холодный дождик вперемешку со снегом, вокруг царила абсолютная и тёмная мгла, от которой не было ничего видно. Подобно саже, она мешала мне видеть всё, происходящее вокруг, а плохая видимость вовсе не являлась мне хорошим союзником.
Добравшись до "поселения соломенных крыш", как я его ещё называл иначе, я встретил несколько человек. Среди них было и одно знакомое мне лицо - Николай. Как оказалось, после неудачной попытки нашей создать экспедицию к северным землям, он разорился и был вынужден зарабатывать продажей рыбы, которую ловил тут же. Из всех предметов роскоши, имевшихся у него можно было назвать лишь титановые штанишки, да стальную кирасу. И больше ничего. С удочкой за плечами, он весело болтал со всеми прохожими, а когда увидел меня - улыбнулся во весь свой рот. Я улыбнулся ему в ответ, и вскоре мы начали говорить о свете последних событий. Я решил не упоминать ему о моих злоключениях, и лишь промолчать с многозначительным взглядом. Очевидно, это подействовало на моего спутника, так как тот лишь кивнул мне, а затем изъявил желание пойти со мною.
Не мудрено, что и Коля давно знал про лабораторию, однако приходить туда в одиночку не решался так же, как и все остальные. Выпросив у молодого парня в кожаной кепке и шали, обматывающейся вокруг его головы, немного крупной дроби и винтовочных патронов на всякий случай, мы отправились в гору. Спешу заметить, что наша излишняя осторожность ещё спасёт нам жизнь, и будь я чуть менее паникующим, то не удалось бы нам с Николаем дожить и до рассвета. Но постараюсь события не торопить и рассказывать обо всём в крайних подробностях.
Добравшись до верхушки холмика, где брала своё начала скала, метров на пятьдесят возвышающаяся над нами, мы решили чутка остановиться и сбавить шаг. Посреди скалы явно вырисовывалась стальная дверь, кое-где засыпанная камешками и мелким строительным мусором. Множество следов около двери говорило мне лишь о том, что множество рыбаков видели эту дверь, однако войти в неё доселе никто не осмеливался. Я разглядывал её и так, и эдак, на всякий лад пробуя её открыть. Всё тщетно.
Быть может, так и стояли бы мы целую вечность, но к моему неописуемому счастью Николай заметил кнопку. И действительно, она была. Маленькая и незаметная, кнопочка чуть контрастировала с бледно-серым базальтовым слоем, из которого сплошь состояла скала. Поразмышляв над её свойствами, я быстро пришёл к выводу, что кнопка - это своеобразный ключ к открытию двери. Я её отчётливо видел, однако всем своим существом вызывала она у меня чувства опасения и страха, которые я не способен был подавить независимо от уровня моих стараний.
"Как думаешь, стоит ли пытаться?" - спросил меня Коля. Лучик солнца освещал его косматую голову, посреди которой блестели его голубые глаза, будто два драгоценных камешка. "Разумеется. Игра стоит свеч, ведь кто же, если не мы? Стремиться вперёд - вот цель жизни! Скорее всего, многие будут нам благодарны за то, что мы проложили туда путь, и сообщили всему миру об открытии этого места!" - ответил ему я, ни на минуту не сомневаясь в правильности своего решения. Глянув на него ещё раз, я увидел и выражение непоколебимой воли в его глазах, отчего моё сердце сжалось ещё сильнее. Прекрасно понимая, какой опасности я подвергаю и себя, и моего товарища, я с огромным усилием заставил себя нажать на кнопку. Послышался лёгкий треск, от которого поначалу мне стало жутко. Затем начало звенеть в ушах, и наконец, дверь отворилась.
В гробовом молчании мы оба смотрели на зияющую пустоту, облупленную штукатурку на стенах и полы, залитые человеческой кровью. Судя по всему, это место прибывало в запустении уже более половины века, и мы были первыми, чья сапоги нарушили эту тишину. Эта душераздирающая тишина была повсюду: и на стенах, и на полу, и в лужах гнили, над которыми висели какие-то неразборчивые записи, приклеенные к стенам. На полу валялись какие-то инструменты, и принципа их действия я не понимал. Однако, разум мой был занят совсем иными делами, так что я отнюдь не торопился вглубь этого таинственного места, исследуя буквально каждый миллиметр пройденного пространства. Вдалеке мерцал свет, и от таковой вспышки мне становилось в разы тревожнее, ибо он напоминал человеческий крик, зовущий на помощь. Какой-то скрежет то раздавался с большей силой, то вновь затихал. Капли воды с отсыревшего потолка, хрипы и безмолвие - вот и всё, что окружало нас.
Казалось бы, перед нами простиралось не что иное, кроме как типичная советская лаборатория, заброшенная в 40-х или же 50-х годах. Скорее всего, по причине радиоактивной утечки, однако, за известно, бесстрашному и море по колено. Скорее всего по этой же причине мы и двинулись в столь необдуманное с одной стороны путешествие, не имея при себе никаких лекарств. Внезапно, Николай обернулся ко мне, нервно дёргая руками, стараясь достать пистолет из-за пазухи. "Там что-то шевелится! Боже упаси!" - шептал он мне, надрываясь и с трудом сдерживая себя, дабы не убежать вон из этого страшного подземелья. "Держи себя в руках!" - пригрозил я ему, и в следующую минуту ужаснулся...
К моему величайшему сожалению, тема столь обширна, что уместить её целиком в одной части не получается, иначе мне пришлось бы сэкономить на качестве. Продолжение последует незамедлительно, и читателю не остаётся ничего, как занимать себя чем-либо в томительном ожидании.
JekyРулит!!!
Рад тому, что так меня ценишь)