Добрый день!
В прошлый раз я окончил свой рассказ на том, что забылся крепким сном, окружённый лишь снегами и непролазной тундрой. Проснувшись немногим позже рассвета, я пожелал ещё немного в нагретой за ночь постели из оленьих шкур, не имея никакого желания вставать и продолжать своё путь. Однако, времени у меня было не очень много, а недостаток в продуктах и пресной воде вынудил меня ускориться.
Наскоро собрав остатки свинины, не доеденной мной вчера вечером, я положил её в рюкзак. Затем мне пришлось прибрать шкуры, а уложив их обратно в угол, высыпать все угли из конфорки, обогревавшей меня от мороза всю ночь. Мысленно поблагодарив Бога за посланный мне ночлег, я открыл дверь, вышел на улицу и плотно задвинул её обратно. За ночь уровень снега поднялся на целых полметра, поэтому ступать было крайне тяжело, ведь я по самое колено проваливался в ледяную массу.
И хотя кое-где слой снега вперемешку со льдом был довольно крепок, я по-прежнему избегал вставать туда своей ногой. К тому моменту, когда солнце уже было в зените, я добрался до вершины холма, увиденного мною ещё вчера вечером. Возвышаясь метров на 70-100 над землёй, он гордо виднелся среди макушек сосен и ёлок. В мои планы входило восхождение на эту гору, дабы получить на её вершине прекрасный обзор.
Ориентироваться по солнцу я не умел, но вычислить курс своего движения было обязательно. "Чёрт возьми, ну и скользко же!" - подметил я, когда взбирался наверх. И вправду, ноги мои всё время норовили соскользнуть вниз, унеся туда и меня самого. Цепляясь руками и ногами об стволы растущих на склоне деревьев, я медленно покорял эту высокую красавицу.
"Фух!"- выдохнул я, вскарабкавшись на вершину горного массива. Вид открывался невероятный: и ели, и сугробы, и высокие холмы, и небольшие впадины и проталины, кое-где окружавшие секвойи - всё я разглядывал с неподдельным интересом. Сделав пару зарисовок местной природы, так сильно отличавшейся от привычного мне юга, я решил продвинуться чуть дальше, а потом - и вовсе спуститься к подножью.
Внезапно, налетел откуда-то небывалый по силе порыв ветра. Дул он так, что я с трудом я мог удержаться на ногах. Впрочем, длилось это недолго: сбитый клубами холодного северного воздуха, я кубарем полетел вниз, ударяясь попутно головой о выступы и зачёрпывая капюшоном снег. ругаясь и размахивая руками, я судорожно пытался зацепиться за что угодно, но мне это не удавалось. В конце концов, достигнув самого дна, я больно ударился головой об лёд, потеряв сознание...
Прошло минуты две, прежде чем я смог придти в себя, а затем попытаться встать. Ноги болели с невероятной силой, и встать на них не представлялось возможным. "Боже, где я оказался?!" - внезапно вскрикнул я, задрав голову кверху. над головой моей возвышалась громада из компактно скомканного снега, уложенного толстыми пластами. Сбылись мои худшие опасения: я провалился в яму, прикрытую сверху снегом. Впрочем, теперь меня уже не интересовало, каким именно образом я попал в эту переделку. Отчаянно старался я выбраться, царапая обмёрзшими и посиневшими ногтями стенки ямы, промёрзшие насквозь.
"Боже, что мне делать!?" - отчаянно вопил я. Понимая, что цивилизация осталась далеко позади, и вряд ли меня кто-нибудь обнаружит, я начал искать пути к спасению. "Ничего страшного, Джек, должен быть способ выбраться отсюда, обязательно должен!" - успокаивал я себя, стараясь не пасть духом. И там и тут я пробовал выбраться, но всюду соскальзывал. Топору тоже не под силу было справиться со льдом, и я уже совсем отчаялся.
"сколько уже я тут сижу?" - размышлял я, чувствуя, как постепенно силы мои тают - "быть может, это конец...". И тут меня осенила мысль, которую я прежде проигнорировал. "Набор Альпиниста! - вот что спасёт меня!" - вскричал я, засветившись от радости. действительно, порывшись в своём инвентаре, я обнаружил его, аккуратно сложенным вдвое. "Даже верёвка ещё более-менее пригодна!" - всё время я приговаривал, распутывая его.
Тут стоит сказать, что достался мне этот набор в подарок от Коли, будучи уже довольно потрёпанным. И хотя механизм подъёма был не в самом лучшем состоянии, а верёвка начала уже распускаться, он был довольно пригоден к использованию. Аккуратно закинув крюк на ближайший выступ, торчавший прямо из ледяной скалы, я смог зацепиться. далее комбинация действий была до наивности проста - всего-то нужно каждый раз подтягивать себя вверх, взбираясь по верёвке, потом вставать на уступ, и повторять сию операцию до тех пор, пока не покину этот снежный плен...
Дальнейшие минут пять-десять прошли для меня мгновенно - помню лишь то, что я был вне себя от радости, когда ноги мои коснулись твёрдой почвы. Пройдя ещё около половины километра вдаль, я обнаружил, что хвойные деревья, которые были и без того высоки, заслоняли собой небо, и от этого даже днём царила в округе кромешная тьма. Решив сделать привал возле одной поваленной сосны, я плотно зарылся я снег, и соорудил что-то наподобие норы.
Сидя там, будучи защищённый от снега, я размышлял над сегодняшним происшествием: "Часто в жизни человека бывают стрессовые ситуации, где, казалось бы, уже нет никакого выхода. Однако, слегка подумав и очистив своё разум от ненужной суеты и переборов свой стресс, многие преграды перестают создавать какую-либо трудность. мне осталось пожелать вам лишь того, чтобы вы всегда сохраняли ясность ума, и трезво оценивали ситуацию, и тогда вы всегда добьётесь желаемого".