Добрый день!
Сегодня я хотел бы осветить в памяти одну историю. История эта связана с тем человеком, имя которого мало кто знает. Пожалуй, из всех представителей "Старой закалки" этот человек - наиболее милосердный. Думаю, что Flec, или Двайф уже давно догадались, о ком идёт речь. Для остальных стоит пояснить, что с этим человеком мы гуляли и совместно рыбачили на тихом лазурном берегу ещё тогда, когда всем нам известный Буш был ещё жив.
Итак, в тихий сентябрьский вечер, когда небосвод уже потемнел настолько, что стали видны первые звёзды, я спокойно сидел на старом пирсе, неподалёку от рыбака, извечно дающего мне на ночь свою хижину. Поскольку место это располагалось недалеко от Камышево, я чувствовал себя в относительной безопасности. И вот, наловив довольно большое количество тунца и прочей рыбы, поблагодарив рыбака, я начал удаляться от рыбацкой хижины на север.
Пройдя около ста шагов в сторону заброшенной громады маяка, возвышающегося на неприступной скале, я обомлел от увиденного: навстречу мне, нетвёрдой походкой, двигался высокий человек. Его силуэт я узнал с самого начала. Заметив меня, он начал махать мне шапкой, после чего громко свистнул. "Кирпасс! Сколько лет, сколько зим! Давно же я тебя не видел" - сказал я ему, как только мы сблизились на достаточное расстояние. "Смотрю, Джек, ты не сильно-то и изменился" - громовым басом ответил мне мой товарищ. Безусловно, я был крайне рад видеть Кирпасса на берегу, так далеко от того места, где мы с ним расстались довольно давно. "Красивое, однако, тут место" - сказал мне Кирпасс, после чего выдохнул.
Стоит подробнее рассмотреть моего товарища, которого я ещё никогда не упоминал ранее. Он был гораздо выше меня, при этом оставаясь довольно худым. На загорелом его лике заметно выделялись два чёрных и маленьких, как 2 булавки, глаза. Рот его всегда был скривлён в улыбке, которая простиралась до самых ушей. На морщинистый лоб падали две-три пряди чёрных, как смола, волос.
Одет он был в матросский плащ, уже побелевший от соли и морской воды. Однако, помимо кирзовых сапог и зеленовато-оранжевой шапки, на нём ещё была стальная кираса, поверх которой Кирпасс носил длинный плащ, спадавший почти до самого пола. Снизу плащ был довольно сильно ободран, а чуть повыше - весь усеян заплатами. Было видно, что он служит хозяину уже не первое десятилетие.
Однако, несмотря на неказистость, Кирпасс оставлял впечатление, в целом, довольно приятное. Закинутая за плечом удочка говорила о том, что он являлся заядлым рыбаком. И всё-таки, он отнюдь не казался таким безобидным, каким его можно было считать: на поясом у него висели два пистолета - один заряженный "Desert Eagle" , а второй - "Пистолет Макарова", которым, как оказалось, мой спутник уже очень давно не пользуется. В руках у него был топор, уже изрядно проржавевший, но всё-таки довольно пригодный для обороны.
Теперь, описав внешний вид Кирпасса, вернёмся к нашему с ним разговору. Поначалу он расспрашивал меня обо всём, что произошло за время его отсутствия (а произошло очень много всего). Потом он начал расспрашивать о судьбе его сослуживцев, которых он уже много лет не видел. Во время разговора я заметил, что он немного расстроился, узнав о том, что Буша застрелили тихим июльским вечером. "Никого из моего окружения уже и не осталось" - грустно процедил он - "Одни уже мертвы, а другие - пропали без вести...". "Интересно. что с ними стало?" - добавил он. После этого я напомнил моему другу о судьбе Сани, а также о триумфальном возвращении Двайфа. Немного повеселев, он продолжил расспрашивать меня обо всём.
Окончив свой длинный рассказ, я решил спросить Кирпасса о том, где пропадал он столько времени. "Да так...гулял" - усмехнувшись, ответил он. Зная природную скромность моего товарища, я рискнул предположить, что длительное время он странствовал по западным окраинам нашего полуострова, ведя отшельнический образ жизни. разумеется, я не сказал своих мыслей вслух.
После этого разговора, Мой товарищ сказал: "Проводи меня в какую-нибудь бухту, где я могу в безопасности провести ночь." Поняв, что Кирпасс ищет покоя , я решил отвести его в городок, расположившийся чуть севернее маяка. Когда я уже довёл его до туда, начало смеркаться. Повеяло вечерней прохладой. "Рискну предположить, что сейчас начнётся отменная гроза" - протянул мой спутник - "Рекомендую тебе остаться тут до утра". Я согласился. "А как же ты?" - спросил я его, будучи довольно обеспокоенный его персоной. "А я? ну... Есть булка хлеба? Отлично... То, что надо... Протяни-ка мне ещё флягу воды..."- скомандовал он. "Бери, мне не жалко" - сказал я, протягивая ему колбу.
"В самый раз!" - крикнул Кирпасс, отхлебнув несколько глотков - "ну что, я пойду... Спасибо за всё, Джек... Бывай!" - весело отчеканил мне он, после чего вышел во двор. Постаравшись удержать его , я вскоре понял, что эта затея бесполезна. Кирпасс удалялся, а шум начавшегося дождя заглушал шаги моего давнего приятеля. судя по направлению, которое он избрал, я решил, что он движется к военной базе. Как оказалось в обозримом будущем, так оно и случилось.
Дождь нещадно стучал по кровле моей лачуги, когда я сидел в одиночестве у горящей печи. Наблюдая в окно, я следил за дорогой. В глубине души мне казалось, что но вернётся. Но этого не случилось. "Он сможет постоять за себя. в случае чего..." - промелькнуло в моей голове.
была уже глубокая ночь, а я всё сидел у запотевшего окна, вспоминая моего товарища. Как показывает практика, ещё не раз жизнь сведёт меня с ним. Конечно же, этому я был крайне рад. Быть может, Кирпасс последний представитель поколения, которое жило когда-то на берегах этого океана много лет назад.
Когда-то он он был первый, кому уже покойный буш доверил координаты военной базы. Даже сегодня я чувствовал, что Кирпасс являлся последней живой цепочкой, связывающей меня, Саню, Двайфа с тем временем, когда материальная ценность не успела ещё затмить глаза населению.