Добрый день!
Помчавшись вместе с толпой оборванных доходяг в сторону выхода из сарая, я был крайне заинтересован причиной столь бурного оживления. С трудом протиснувшись через узкий проём, наполовину прикрытый узкой дощатой дверью, я очутился на улице. "Ах, не завидую ему!.." - доносилось отовсюду. Подобные реплики меня невероятно интересовали, но в то же время и жутко пугали. Схватив одного из беглых контрабандистов за плечо, я спросил: "Что за крики!? Почему все куда-то бегут?". Резко дёрнувшись всем телом, он ответил: " А тебе-то чего? Вон, в трактире драка намечается. Какой-то чёрт пригнал из Ёлкино, да ещё и распоряжаться будет!? Ну уж не бывать этому!" - и с этими словами он злостно плюнул, после чего, накинув капюшон, побежал дальше. "Довольно странно всё это..." - подумал я, глядя ему вслед. Впрочем, выбора у меня не имелось, и в скором времени я сам побрёл к зданию полуразрушенного бара.
Неликвидное здание стояло на самом краю широкой улицы, глядя своими окнами прямо на приходскую церковь. Входной проём был свободным, так как дверей не было совсем. Стёкла выбиты кое-где, а ковролин на полу дотёрт до дыр. Одним словом, данная пивная никоим образом не отличалась от прочих придорожных заведений. Ещё на входе было заметно бурное оживление нескольких боевиков, стоящих с палками и тесаками в руках. Проходя мимо них, я старался не привлекать к себе внимания. Вскоре стали слышны и крики, выдающие напряжённый и чересчур нервный разговор. Каково же было моё удивление, когда среди усталых беженцев и продрогших нищих я заметил своего попутчика. "А я говорю тебе, что я тут никак не замешан. Никак, слышишь?" - испуганно отдувался знакомый мне извозчик. "А как же иначе, хитрый чёрт!? Во как оно! Решил молодого парнишку завести в зону полного отчуждения, обманщик! Я ведь покажу тебе, гад, как обманывать неопытных" - ругался высокий верзила. Я подошёл чуть ближе к спорщикам, чтобы получше разобраться в причине их разногласия.
"А ну-ка перестань, говорю тебе! Я всего-то стремлюсь помочь этому парнишке..." - начал оправдываться мой недавний товарищ, однако его собеседник и слушать его не хотел: "Помочь? ты серьёзно!? А с каких это пор отправление молодого парня на верную гибель стало считаться помощью!? Поступок твой крайне странный... Разумеется, можешь упрекнуть меня в грубости и дерзости - я препираться не буду. Пререкания мне ничуть не нужны. Однако объяснений я жду, чёрт возьми". После этих слов извозчик начал говорить: "А ты не суйся в чужие дела. Надобно - значит надобно. Это не моя прихоть, между прочим. Ехал в город, и вижу его. А дальше уже ведомо, что делать - подсадил его в дрезину, да и довёз до городу за плату. Что мне скрывать-то? ну уж объясни тогда, коль взялся поругивать меня и упрекать в негодяйстве..." - обиженным тоном произнёс он. Громко хмыкнув, он почесал затылок рукой, после чего взгляд его упал на меня: "Во, так он и тут, собственной персоной. Хи-хи, а ну иди сюда, а! Вот, присаживайся..." - и с этими словами он отодвинул один из стульев, наскоро сколоченный из палок, досок и кусков фанеры. Все тут же встали вокруг, глядя на нас с неподдельным любопытством.
"А что стряслось?" - поинтересовался я, присев на стул в окружении голодных бродяг - "Ещё с улицы я слышал ваш горячий спор. Виной всему являюсь я, не так ли? Дабы исключить все возможные неприятности, способные обрушиться на моего знакомого..." - я указал рукой в сторону извозчика - " я решил сказать вам всё по существу. да, я действительно направляюсь в Зеленогорск. Есть у кого-то ещё вопросы?". Высокий парень в зелёной кофте ответил мне: "да. Я желаю провести тебя до следующего пункта твоего шествования. Думаю, ты его знаешь, ведь так? Не сомневаюсь, что у тебя есть какая-то своя возвышенная цель... Какой там следующий твой пункт?". "Черногорск" - сухо ответил я - "Но от помощников я бы отказался. Не следует доверять каждому встречному, и не я обязан объяснять это тебе". Судя по всему, эти слова сильно подействовали на окружающих, так как воцарилось полнейшее молчание. "А как же ты выживешь там, чёрт возьми? Оцеплённая территория, опасности... А известно ли тебе, парень, сколько опасных тварей там бродит? Честное слово, безрассудный человек. Эх, не думаешь ты о себе совсем, не думаешь..." - напоследок спросил доходяга. "Мои мысли заточены не только под личное благо. Не тебе следует переживать за меня, любезнейший" - ответил я. Громко выругавшись, мой собеседник покинул придорожное заведение.
Само собой, моя грубость была вполне оправданной хотя бы по той причине, что я ничуть не желал афишировать свои топографические карты. Множество документов, хранившихся в моём нагрудном кармане, я тщательно скрывал от посторонних глаз, порой умалчивая даже об их непосредственном существовании. Несколько скрюченных мужиков поворчали, глядя на меня, а потом отвернулись в другую сторону. Большинство из присутствующих в трактире вновь вернулись к своим привычным занятиям, начав обсуждать своё материальное положение, а также во всём ругать превратности судьбы. Несколько минут я сидел в прострации, после чего наконец вновь пришёл в себя. В воздухе витали табачные пары, повсюду по-прежнему начали выть и кричать. Некоторые даже находили время для рассказывания шуток и прочих забавных историй. Я сидел за импровизированным столом, роль которого выполняла большая округлая бочка. Внезапно ко мне подсел таинственный незнакомец.
"Слушай, парнишка. А ведь ты действительно любишь рисковать, и я это понял ещё тогда, когда увидел тебя рядом с двумя здоровяками. А ведь хорошо ты поступил, что решил остаться с нами... Зря лишь отказался от предоставленной помощи. Мы тут все сидим, ждём удобного случая, чтобы поскорее сбежать куда-то, да вот только зачем? Ничего это не даст никому из нас, а вот ты подаёшь большие надежды. Твоя цель крайне интересна и перспективна. В своё время я бывал там, и не раз. Хороший был город, промышленность процветала... Эх, были времена. А что теперь там творится? Богом забытое место, жуть. И ведь никаких поселенцем там нет, не было, да и вряд ли будет вообще. Правительство-то раньше заботилось, да только алчность сгубила их. Вот был один председатель, а с ним ещё какие-то видные люди, сплошь директора и управители. Куда ж они подевались - непонятно, да только вместе с их пропажей город и обеднел. Жили вроде неплохо, а потом вдруг случилась какая-то катастрофа... Ух, и по сей день люди голову ломают над тем, что с городом случилось! Одним словом, я тебе скажу главное: в городе лучше не задерживаться. Береги себя и экономь патроны..." - и с этими словами старец приподнялся, слегка прокашлялся, накинул на седую голову балахон и направился к выходу. Поначалу я был обескуражен его появлением, рассказом и таким стремительным покиданием моей персоны. Подскочив с бочки, я уже хотел было за ним погнаться, чтобы догнать и расспросить получше, однако мой таинственный собеседник бесследно исчез.
Постояв немного возле дверного проёма, завешенного к ночи каким-то старым полотном, исполнявшим несколько десятков лет назад роль вымпела, я побрёл в сторону своего барака. Ночь была безлунная, и все улицы были пустынны. Кое-как доползши до своего сарая, я нащупал в темноте несколько мешков из-под зерна, после чего устроился на них на ночлег. Где-то вдалеке слышались выкрики пьянствующих выживших, однако до них мне не было никакого дела. Гораздо больше меня интересовали и беспокоили фигуры добровольного помощника и странного старца. Разумеется, личность их установить я не мог, однако данные персона оказали на меня сравнительно сильное влияние, в результате которого я был вынужден внести коррективы в свои планы. Решивши немного порассуждать над уже прошедшими событиями последних дней, я и сам не заметил того, как заснул.
Пишите свои комментарии, и каждому я отвечу с превеликой радостью
Увы, полностью предугадать весь сюжет ты не в силах, а по сему я настоятельно прошу тебя не мучить свою фантазию.
За хороший комментарий благодарю, пиши такие почаще