Добрый день!
Facador ходил по комнате, сложив руки за спиной. "Крайне заманчивая история, крайне заманчивая!.." - бормотал он, периодически поглядывая то на меня, то на старинный комод с кривыми ножками. Наконец, он остановился посредине гостиной, после чего стремительно направился к нему, после чего суетливо стал рыться в карманах. "Где-то здесь, так-с..." - приговаривал он. Наконец Тимофей достал из полы своего серого пиджака весьма непрезентабельный ключ, уже проржавевший и изрядно согнувшийся. "Он пригодится нам" - крикнул он мне, после чего поманил пальцем и вручил сей артефакт. Моего вопросительного взгляда он не заметил, а лишь с протяжным скрипом открыл верхнюю полку. "Был у меня тут недавно один документ" - деловито сообщил он, доставая обеими руками оттуда деревянную шкатулку средних размеров.
"Данный ларец срывает в своих недрах топографическую карту, отображающую местность на северо-западе от Зеленогорска" - пояснил он мне, попутно ковыряясь ключом в замке. "Но откуда она у тебя взялась? Каждому здравомыслящему человеку с давних пор известно, что к Зеленогорску просто так не подобраться!" - заявил я, не веря ни единому слову. Усмехнувшись, мой напарник ответил: "А я и не подбирался... С недавних пор я выкупил эту вещицу у одного старого авантюриста, побывавшего в пределах индустриального города ещё полвека назад..." - сказал он мне. Слова его были прерваны пронзительным хрустом, сопровождавший открытие створки шкатулки. Facador осторожно достал свиток пожелтевшей бумаги и бережно развернул, представляя мне его фронтальной стороной. "Неужели какая-то карта могла заинтересовать тебя? Порою ты не обращаешь внимания и на более важные вещи!" - скептически произнёс я, глядя на моего товарища.
"Всё бы ничего, но я заметил одну мельчайшую подробность. Джек, стало быть, ты не обратил внимания на неё, верно?" - поинтересовался с улыбкой на лице Тимофей. "О чём это ты?" - спросил я. После этого Facador попросил меня принести керосиновую лампу и зажечь её, что я с великим воодушевлением и исполнил. "Вот, поднеси-ка сюда её... Вот так, ещё ближе! Видишь ли ты отметку высоты?" - задал он вопрос. "Чуть более тысячи метров над уровнем моря, дружище" - ответил я. "А теперь посмотри, где расположился наш город. Низменность, однако! Всего лишь пять десятков метром над пресловутым уровнем! Наверное, ты уже начинаешь кое-что понимать, ведь так?" - Тимофей смотрел мне в глаза, с трудом сдерживая ехидную усмешку - "мы стоим на пороге весьма важного открытия!". Я промолчал.
"Позволь объяснить тебе мою гипотезу с самого начала. Насколько нам известно, человек всегда идёт по пути наименьшего сопротивления. исключения редки, а по сему в расчёт их не возьмём. Однако карта показывает нам, что жители Зеленогорска выстроили весьма обширную дорогу на север, проходящую через горный хребет. Слой графия, галька и булыжник укрывают его, что сообщает нам о важности данного маршрута. Горный хребет располагается на севере этого городка, и простирается на пару километров в стороны от него. Задаётся закономерный вопрос: почему же обитатели данного региона решили сделать дорогу на север по прямой, игнорируя жуткие перепады высот, а? Не думаю, что без объективной причины они стали бы трудиться в нечеловеческих условиях и прокладывать дорогу в такие внушительные высоты! А как ты заметил, тут карты обрывается. А угол карты не мог оторваться сам по себе, заметь!" - и тут мой товарищ сделал значительную паузу.
Наконец, он продолжил делиться со мной предположениями: Пойми меня, Джек! мы должны разгадать сию загадку. Старый чёрт намерено оторвал кусок, прежде чем продать её мне. Но я-то всё сразу понял! Одним словом, там находится что-то критически важное, очень важное и ценное! Такое внимание к этому месту и оцепление территории вокруг него лишь доказывают мою теорию. А ведь дальше горная цепь продолжается. Впрочем, мне когда-то доводилось слышать о том, что дальше горы попросту уступают пустынной тундре. А что же там? Мне кажется, там-то и находится вся разгадка!" - и он шумно хлопнул себя по лбу, усмехнувшись и скрутив рулон в трубочку. "Мне нужно ещё кое-что узнать, а завтра мы отправимся в сторону этого города! Запасись бумагой и чернилами, мой друг... Судя по всему, данное открытие полностью поменяет наше представление о соседнем с нами округе! Но ничего, я ещё многое законспектирую, всё запишу... Быть может, придётся повозиться с этой загадочкой, верно? Впрочем, она непременно будет того стоить, поверь мне!" - окончил он, усаживаясь за письменный стол.
Будучи крайне поражённым, я сидел на диване и размышлял. "Действительно, почему местные пролетарии стали возводить эту чёртову дорогу без причины? Зачем правительство пригнало сюда танки и оцепило местность? Почему такой процветающий город столь резко опустел? Техногенная катастрофа произойти не могла, ведь крупных заводов там и в помине не было... Всё это действительно крайне странно и неоднозначно. Facador верно это пометил!" - рассуждал я, чуть расстегнув воротник старого кителя. Бесконечные раздумия овладевали мною, и мне не оставалось ничего, кроме как с замиранием сердца ожидать завтрашнего дня. Благо, Тимофей извечно занимал меня различными хозяйственными делами и прочей весьма кропотливой работой, не давая мне расслабиться и заскучать. Грядущий день неумолимо приближался, и всем сердцем я желал этого приближения.
Ещё ночью я долго не мог заснуть, ворочаясь и волнуясь. Поминутно мне вспоминались изречения Facadora, будоражившие моё воображение. Из соседней комнаты лились потоки слабого света, исходившего от настольной лампы мецената. Он сидел, слегка сгорбившись и всё время что-то записывал, царапая острым концом карандаша слой мятой бумаги. Время от времени он пыхтел, перелистывал страницы географического атласа и в спешке читал его, буквально находя в его существе единственное своё ублажение. Несколько книг и отчётов о путешествиях на север, датируемых прошлыми десятилетиями, также лежали на его столе, используемые моим товарищем поминутно. Сборники биологических и астрономических особенностей северного края, чертежи, карты и атласы буквально застилали всю поверхность не только стола, но и высокого кривоногого комода, стоявшего поблизости и нависавшего над пространством комнаты всей своей громадою. Продолжалось это действо ровно до тех пор, пока глаза мои не начали слипаться, а сам я не предался глубокому сну.
Пишите свои комментарии, и каждому я непременно отвечу.
Спасибо за комментарий!
Запасись терпением
Продолжай в том-же духе!!!