Как мы знаем компания
Mojang (в переводе устройство) непосредственно
связана с игрой
Minecraft. Именно игра
Minecraft поспособствовала созданию сообщества, даже можно сказать
друзей - разработчиков, которые вместе, как одна система, создавали, улучшали и продвигали игру.
Уникальная история успеха началась с шведского программиста
Маркуса Алексея Перссона.
Родился в
Стокгольме,
Швеция. Уже в
8 лет начал свою деятельность программиста.
Когда еще в школе он рассказал о своем желании разрабатывать игры, в него никто не поверил и сказали, что этого, скорее всего, не случиться, но он не отчаивался и
всегда верил в свои способности.
Долгое время работал в компании
King.com разработчиком игр, но понял, что это чистая
коммерция, что
сковывает его "движения" и не даёт развиваться и заниматься своим любимым делом.
Офис компании King.com
Он взял отпуск на неделю, в течении Рождества и Нового года. Это был момент когда он мог расслабится и заниматься своим любимым делом. Именно в этот момент
Notch (Маркус) начал создавать самую первую версию игры
Minecraft, ведь в тот момент он поставил себе цель и понял с чего начать, начал добиваться своей мечты,
разрабатывать игры.
В
2009 году было положено начало игре
Minecraft. Сырая версия игры на платформе
Java не предвещала успеха. После ухода из другой компании Маркус решил попробовать сделать что-то своё и положить начало большему, чем просто компании.
В том же году была создана компания
Mojang, которая состояла из
трёх человек:
Markus Persson, Jakob Porser, Carl Manneh.
Это была игра в которой вы появлялись на большом, едко - зеленом кубе, на котором вы могли ставить и разрушать блоки, не густо, правда? Но многие увидели в этой игре нечто
большее, что то что будет круче любого конструктора
Lego и с неограниченными возможностями.
Никто и не мог предположить насколько будет популярным Майнкрафт, но продажи все росли и росли:
400, 900, 10 000, 100 000, 1 000 000 продаж в день. Популярность игры молниеносно росла не сбавляя темп.
Получив на банковский счёт
1 миллион шведских крон Нотч шутя сказал: "Говорят первый миллион самый трудный?"
Во время
beta - версии
Minecraft коллектив
Mojang уже составлял
семь человек. Игра стала настолько увлекательной, что буквально сама себя продавала, любой человек, который посмотрел видео на
You Tube или увидел её у друга сразу же
влюблялся в неё. Одной из "фишек" игры было отсутствие всех канонов создания современных игр, практически
разрезая все стандарты наперекор.
Дерзко и "агрессивно" компания Mojang развивала своё детище пополняя все больше бюджет для создания платформы на базе которой можно создавать новые шедевры, хотя Перссон понимал, что эта игра задержится надолго и будет постоянно обновляться и преследовать его. У компании Mojang есть специфичная игра, у которой по прежнему нету релизной версии, возможно это тоже, влияет на игроков, игроки видят с каждым
снапшотом, обновлением что-же изменилось в игре, они могут наблюдать за развитием игры.
Параллельно появляются такие проекты как:
Scrolls, Cobalt, 0x10c.
В
2010 - 2012 все прессы все выставки "разрываются" от
Minecraft. На выставке
Independent Games Festival (IGF) в категории главный приз, техническое превосходство и дизайн
Minecraft получает сразу
три награды.
А так же на церемонии
Games Choiсe Awards три категории занял Minecraft.
Прибыль Minecraft в 2012 году:
Маркус не хотел делать из своей компании
простую роботу, роботу на которую ходят
незнакомые люди, а тем более когда людей больше
сотни. Он считает, что популярность
Mojang и
Minecraft это вовсе не его заслуга, а что-то на подобии простого везения или удачи.
В
2012 году Mojang уже была организацией на высоком уровне и могла, спокойно, конкурировать с "гигантами" выпускающими
инди-игры. Minecraft стал платформой которая сама начала развивать себя и придумывать различные
моды, редстоун постройки и в целом постройки. В этой игре игроки
создали компьютер и логистику компьютера с помощью редстоун схем. Многие считают, что Майнкрафт
может обучить подрастающие поколение
логическому мышлению и
решению не простых задач, возможно даже
выживанию.
Идейные сотрудники
Mojnag знают, примерно,
как развивать игру и чего они от неё хотят, но Нотч понимает, что игра уже нечто большее чем интересная игра,
это любимая игра и он не понимает
аудиторию людей которые в неё играют, поэтому он приступил к разработки новых игр
передав руководство над Minecraft
кодеру Jens Bergensten.
Сентябрь
2014-го года
Mojang была продана Microsoft за
$2,5 миллиарда.
Сейчас-же
Mojang скатывается.. В глубины бездны и, скорее всего, уже не настигнет своей былой славы. Возможно лет через
5 будет версия Minecraft
1.9.5 и это будет
MMORPG и вовсе не та самая инди - песочница, которую мы когда-то знали.
Осталось лишь
упомянуть о всех тех играх, которые
сделала/разрабатывала компания
Mojang под руководством прекрасной компании друзей.
2011
18 ноября - выход полноценной версии
Minecraft на все платформы.
2012
Catacomb Snatch - dungeon - игра от Mojang.
2013
Scrolls - пошаговая карточная игра в разработке на движке Unity (Windows Mac OS)
2016
Cobalt - мультиплеерный инди - платформер с отличными, позитивными отзывами в торговой сети Steam и восхваляемый Roguelike (хоть и без тех особенностей) прессой.
20хх
0x10c разработка космической игры, в связи с уходом из Mojang Маркуса Алексея Перссона, была прекращена.
Как говорил Маркус: "Это игра которая подарила мне чувства, которые я испытывал в начале разработки Minecraft"
Сейчас он в одиночестве и "отходянке" от депрессии. Когда он продал
Mojang многое, полетело вверх дном, к тому-же он развёлся со своей женой, той кто всегда его поддерживала.
Вот такая вот, яркая в начале, но не веселая в конце, история
Mojang.