Аналитика DayZ (8 часть). Особенности теории поэтапного развития.

Добрый день!

Продолжаю рассуждать об основных тонкостях и трудностях сервера DayZ, сопровождающих игрока на протяжении всего времени его пребывания на нём. Опять таки, мнение исключительно субъективное, поэтому не исключено, что найдётся несколько несогласных со мною людей. Их мировоззрение я прошу изложить в комментариях, где будет им дан подробнейший ответ. Не думаю, что Point примет во внимание мои указания на некоторые глупости и недочёты, однако надежда всегда умирает последней. буду стремиться изложить всё с максимальной ясностью и дотошностью.

Основная задумка сей теории заключается в том, что по мере обретения игроком опыта, жизнь будет преподносить ему всё более сложные препятствия. Само собой, в реальной жизни так оно и есть, ведь поначалу новичок старается экономить жалкие горстки патронов, но по прошествии времени не брезгует и целыми сотнями. Легко понять, что не каждому читателю моментально станет понятна моя мысль, поэтому я буду выражать её плавно, обращая внимание на все подробности и мелочи.

Сразу же при спавне игрока, он не будет встречать какого-либо серьёзного сопротивления со стороны зомби, погодных условий и прочих тварей, способных его напугать и убить. Первое его знакомство с миром должно проходить в весьма вольготных условиях, и при таком положении вещей ему же самому будет приятнее его исследовать. Он заходит в дома, находит всё новые и новые предметы. И так продолжается до тех пор, пока он следует береговой линии.

Но постепенно количество вещей, имеющихся в его инвентаре, растёт. А раз играть ему становится комфортнее, то и сервер обязан направлять его в более бурное русло, где одной горсткой патронов не обойтись, а мутанты хитры и куда более опасны, нежели зомби в предместьях Камышево. В такой ситуации риск заметно повышается, но повышается и шанс нахождения чего-то ценного и важного игроку. И вот, наш герой уже находит первые стальные элементы брони, однако те даются ему не без труда.

Идёт время, и вскоре он начинает с лёгкостью орудовать мачете, стреляет из винтовки (например М-16) и обладает достаточными навыками, чтобы играть аккуратно и не торопить события. В таком случае, ему стоит идти ещё дальше от точки спавна, где его встречают уже новые зомби, которые, в свою очередь, ещё более сильны, быстры и назойливы. Однако, количество военных баз, лабораторий и прочих антропогенных построек, скрывающих в своих недрах ценные вещи, растёт неуклонно. Новичок уже давно превращается в матёрого ветерана, прошедшего через огромные расстояния, получая по ходу игры всё более ценные вещи и сталкиваясь с всё более мощными врагами.

И вот, наконец он становится счастливым обладателем ливреи опытного игрока, закоренелого профессионала. Миея в своём наборе снайперскую винтовку, несколько сотен бинтов и ещё более обширное количество патронов всех разновидностей, он решается на какую-то более весомую авантюру. Само собой, игроку будет невероятно трудно, однако справиться с подобным испытанием ему будет под силу (с учётом его хорошего снаряжения).

К чему же я веду? К тому, что по мере нахождения важных вещей, продовольствия и медикаментов, игрок не находит более весомых противников, способных заставить его попотеть. А ведь порою это нужно, и даже необходимо! Многие бывалые игроки уходят с проекта из-за слишком банальной скуки и отсутствия тех, с кем можно было бы помериться силой, стремясь заполучить что-то ещё более ценное. В свою очередь, новички же бьются в конвульсиях каждые десять минут, помирая в огромнейших количествах. Мой призыв, исходящий от чистого сердца, звучит так: "С каждым новым этапом развития - новые противники и новые награды". И тогда каждый микроуровень восхождения в вершину этой "пирамиды званий и опытности" станет для игрока интересным и довольно привлекательным.

Но что же мы имеем на данный день? Всего один тип зомби, являющихся до новичков противником неодолимым, а для хорошо снаряжённых игроков - не более, чем простой мишенью. В то время, как новички, сражаясь с этими зомби, не могут одержать победу, бывалые игроки с великой лёгкостью уничтожают их, не прилагая каких-либо усилий к этому. Стоит заметить, что тип этих зомби не меняется по мере удаления от берега и продвижении игрока вглубь непролазных лесов. А хотелось бы иметь куда более широкий круг зомби и прочих мутантов, дабы каждый игрок мог найти себе цель по своим возможностям. В таком случае и новички останутся довольны, беспечно блуждая по берегам неустанного океана, но и профессиональные убийцы смогут найти годное занятие, способное доставить им немало хлопот и моральное удовлетворение при его завершении.

Буду питать надежды, что администрация примет какие-либо меры для упрощение геймплеия низших слоёв населения DayZ, но и заметно усложнит его для тех, кто уже всего добился. Надеюсь, когда-нибудь Point осознает то, что не могут одни и те же зомби быть достойной угрозой для только что зашедшего в игру выжившего, неплохо экипированного блуждающего, и продвинутого уцелевшего! Не могут! Для разнообразия игры следует ввести отдельные уровни, варьирующиеся по количеству нажитых вещей, чтобы не было столь абсурдных ситуаций. Думаю, нет ничего несправедливого в том, что новички будут сражаться со слабыми противниками, а опытные вояки будут иметь дело с куда более серьёзными мутантами. Само собой, для того, чтобы условно разделить игроков по степени знания сервера, нужно выработать какой-то особый стандарт или критерий. Но при определённой доле желания и стремления, всё это можно реализовать, тем самым сделав игру более сбалансированной, интересной и комфортной.
0

Опубликовано — 14.12.2015 11:32, Просмотров — 887, Комментариев — 7

Случайные блоги

Комментарии. Всего: 7, на странице: 7

На этот раз я вынес на обсуждение уже довольно известную и наболевшую для многих тему - это поэтапное развитие игроков и сталкивание их с всё более сложными задачами, при этом адекватными и соответствующими их уровню развития. На данный момент, на сервере DayZ таковые логические уровни напрочь отсутствуют, что сильно удручает меня. Надеюсь, каждому есть, что сказать по этому поводу. излагайте свои мысли в комментариях, и каждому я с радостью отвечу.
14.12.2015 11:34
Многое идёт к боссам, но...
14.12.2015 12:08
В некоторых деревнях зомби хватает. Хватило что бы вынести половину отряда нашего (убили двоих), вся команда была в титане, заметь. Нужно просто увеличить их количество, не более.
14.12.2015 12:17
9denisrylit, не имею ничего против боссов. Во многих играх есть такие персонажи, которые гораздо сильнее своих одноуровневых "собратьев". даже на MineZ таковая идея нашла достойную реализация на моб-арене. Я же не призываю к создания какой-либо арены на DayZ, так как она ни к чему, а вот сделать различных сильных и опасных созданий по территории всей карты - необходимо хотя бы для того, чтобы доставить больше интереса игроков к ним. Согласись, если бы на сервере имелось несколько серьёзных боссов, при убийстве которых игрок мог получить что-нибудь, то многие бы желали сразиться с ними.
14.12.2015 12:27
ndhf, согласен. Наибольшее раздражение для меня доставляет факт отсутствия зомби в дальних деревнях, и одновременно переполнение ими начальных деревень. Создаётся впечатление, что те, кто добрался до них, достойны спокойно набирать вещи, не опасаясь за свою жизнь. Однако, для интереса к игре стоило бы наоборот, слегка облегчить игру новичкам, и увеличить градус сложности для куда более опытных и предрасположенных к прохождению серьёзных испытаний игроков. А одним лишь увеличением количества не добиться серьёзных изменений, так как новичкам станет ещё труднее (я вообще молчу о том, как им живётся теперь!). Тут стоит именно делать различные уровни сложности, зависящее от этапов развития самого игрока, и критерии ко всем должны быть одинаковыми.
14.12.2015 12:30
Господи,джеки,Я...я поражаюсь твоими блогами !!!
Они божественны !!!
14.12.2015 18:55
lolobrin, в очередной раз благодарю. Мне чрезвычайно приятно слушать такую похвалу. Спасибо!
15.12.2015 09:11
Добавление комментариев доступно только зарегистрированным пользователям