Добрый день!
В предыдущие разы я не старался раскрыть основные волнующие проблемы столь дотошно, как постараюсь в этот раз. Много чего хотелось бы высказать, однако мысли мои на этот счёт столь запутаны, что не сразу даётся объяснению такая важна проблема. Никогда её доселе решить не пробовали, однако всем прекрасно известно, что она имеет место быть, причём она довольно существенная. Судя по всему, она и является корнем всех несчастий сервера и такого низкого онлайна, ибо прежде всего интерес заключается в понимании, а понимания этого зачастую попросту нет. Надеюсь, я смогу изложить всё столь доходчиво, что мои читатели поймут меня и поддержат своим положительным комментарием.
С самого старта своей игры на сервере DayZ, игрок не располагает абсолютно никакими знаниями о сервере, его характерных особенностях и тайнах, которыми он окутан. Пожалуй, всё было бы гораздо лучше, даже если бы администратор удосужился привести для новичков хотя бы короткую инструкцию, рассказывающую, что делать, куда идти и для какой цели вообще нужно играть (хотя её по сути и нет). Однако мы имеем на данный момент лишь скудное перечисление оружия, медикаментов и средств связи. Ничего, рассказывающего об истории сервера (не хронологической а художественной) не предусмотрено, ровно так же, как и какая-то тренировочная комната, полигон или же что-то ещё.
Для того, чтобы читателю было гораздо проще представить моё возмущение и недовольство на этот счёт, я предлагаю ненадолго очутиться в шкуре больного, чахлого и напуганного новичка, которыми обычно предстают все начинающие игроки без исключения. И что же он видит при первом знакомстве с сервером? Таблички, изображения огнестрельного оружия, описание бинтов, рации и больше ничего! А давайте теперь подумаем, как это всё поможет ему выжить? Неужели от знания, как выглядит АК-47, новичок заметно преуспеет в исследовании этого мира или же спасении от зомби? Ничуть! Но это ещё малая часть от тех бед и проблем, которые несёт в себе сервер DayZ.
Помимо полного отсутствия описания всех свойств поведения зомби (которые являются весомой угрозой для жизни с первых минут игры), а также хотя бы каких-то начальных представлений и итоговой цели, явно видится и полное отсутствие истории сервера как таковой, при этом я прошу не путать её с сюжетом. Неужели так трудно написать что-то вроде: "Ты находишься на сервере DayZ, где жизнь твоя всегда на волоске от смерти. Орды зомби, появившиеся в результате неведомого вируса, заполонили улицы. Сначала были такие-то катастрофы с такими-то последствиями, а затем грянули такие-то перемены". бесспорно, я понимаю всю трудность такового описания, однако, ежели Point не может найти долгие недели и месяцы для придумывания общего сюжета, то стоит уделить хотя бы один вечер для хотя бы какого-то описания сервера и его предыстории в общих чертах.
Как успеет заметить внимательный читатель, я пока что не стремлюсь акцентировать внимание на сообщение игроку об истории сервера и каких-то зачатках сюжета, но стоило хотя бы примерно перечислить все начальные города и примерные местах их нахождения, и при этом вовсе не обязательно писать их координаты, ибо так всё будет чрезвычайно просто. Для интересной игры достаточно лишь дать пару указаний и примерные ориентиры, следуя которым игрок уже сможет найти начальные города наподобие Электрозаводска, Черногорска, Ёлкино и Камышево. Уверяю, что если игрок с самого начала будет знать об их существовании, то при наличии определённой доли интереса он мгновенно ринется их искать.
Скажу по правде, но мои первые дни игры на DayZ я вспоминаю настолько смутно именно потому, что я проводил их именно в бесцельных скитаниях туда-сюда и получая серьёзные повреждения от первых встречных зомби. Не исключено, что многих новичков отпугивает именно такое бесцельное скитание, а если при этом учесть их абсолютное незнание местоположения всех жизненно-важных объектов, то всё сразу становится на свои места. Надеюсь, что когда-нибудь будут приняты меры, дабы таких случаев впредь не было.
теперь обратим внимания на самих зомби. Не спорю, они сильны, и их проворность лишь добавляет интереса к игре. Но если для опытных игроков, уже давно облачившихся в титановую броню и носящих за спиной снайперскую винтовку, они не являются ничем, кроме пушечного мяса, то вот для только что начавшего исследование этого мира человека, каждая такая особь крайне опасна. И ведь нигде не написаны советы, указывающие, что в таким ситуациях делать. Посудите сами: если бы было указание при встрече с зомби нырять в воду и стараться бить их из-под слоя воды, нагло пользуясь их неспособностью повторить данное действие, а не глупо бежать, то количество игроков, раздражающихся от невероятной манёвренности зомби, было бы существенно меньше. К тому же, это далеко не первая проблема, которую можно было бы описать в так называемом "Справочнике трудных ситуаций", который выдавался бы игроку каждый раз после гибели. дабы у того лишний раз была возможность его прочитать и узнать для себя что-нибудь новое. Достаточно вспомнить хотя бы сильную экономию продуктов, бережный расход снарядов и то, что не стоит пренебрегать абсолютно ненужными предметами, ибо никто не знает, в какую переделку игрок способен попасть.
Было бы неплохо и дать новичку помимо указаний и действий ещё и какую-то комнату, где тот мог бы тренироваться в стрельбе без опаски для собственного здоровья. Такого рода полигоны ещё ни разу мне не встречались, а вот режим обучения был бы отнюдь не лишним на сервере. Ведь если при написании команды "spawnz" игроку будет уже известно, куда бежать, что делать и для какой цели, то это лишь подольёт масла в огонь интереса. А этот интерес, разгораясь всё больше, наконец перерастёт в ярую любовь к режиму, вследствие которой он будет вс более обретать популярность. Разумеется, я могу серьёзно ошибаться, ведь идеология "развития с нуля" тоже не была отменена. Но при определённом уровне подготовки не будет таких комичных случаев, как незнание даже самых начальных городов (например, Черногорск). Даже для самой администрации такое решение стало бы пользительным, ибо жалоб на слишком сырое обучение станет меньше.
Решений всегда имеется великое множество, и я не стану отрицать того, что некоторые из них поспешны и ошибочны. Однако каждый раз, когда я вижу ободранного новичка, бегающего с бейсбольной битой по пляжу в поисках хотя бы кусочка сгнившего мяса, мне становится грустно. Не у каждого игрока имеется хороший наставник, способный обучить его многим нюансам сервера и рассказать ему в подробностям обо всём. И именно для помощи таким людям мне и хотелось бы создать такое-то подобие справочника (или же энциклопедии), где подробно описывалось всё, о чём должен знать начинающий игрок. Я не утверждаю, что при входе в режим все должны тут же получать ответы на все вопросы, однако знать хотя бы маленькую частицу от общего скопления знаний, им необходимо для выживания. Быть может, с самого начала было рассчитано, что развитие интереса начнётся лишь тогда, когда путём проб и ошибок у новичка появятся хотя бы какие-то зачатки знаний о сервере. Но такая мысль меня расстроит ещё больше, ведь для развития интереса важен сам процесс, приносящий удовольствие. Как как оно может возникнуть на пустом месте? Никак. И именно поэтому я вынес несколько мыслей на рассуждение Pointy и простым обывателям.
Ежели кто-то согласен со мною, или же наоборот считает моё мнение ошибочным, то я прошу в культурной форме подробно выписать все свои рассуждения на этот счёт. Подчёркиваю, что мнение моё является исключительно субъективным, однако я старался затронуть те вопросы, которые волнуют не только меня. Надеюсь от всего сердца, что комментариев в стиле: "Ерунда полная! всё не так!" не будет, потому что для написания данных слов прежде всего требуются доказательства моей неправоты. Питаю надежды, что в скором времени будет что-либо предпринято на этот счёт, и тогда всем нам играть станет ещё проще и интереснее.
где тот мог бы тренироваться в стрельбе без опаски для собственного здоровья
Я считаю что это не надо сами должны знать что и как в DayZ. и меньше нагрузка на сервер.
DayZ представляет собой суровый мир выживания, зомби тоже представляют опасность как и новичкам так и профи.
Какой к чёрту полигон (извиняюсь) Стрельба не зависит от игрока, тут от удачи, всё оружие косит то влево то вправо.
Очень большой фанатик)
А что касается полигона - то это лишь новаторская идея, которая, как я уже успел понять, вряд ли приживётся. Надеялся, что смогу внести какую-то интересную изюминку, дабы начинающие игроки смогли опробовать свои силы.
P.S. Убедительно прошу не считать мои стремления помочь серверу за глупые идеи. Мною движет лишь желание максимально помочь, а не испоганить игру. К слову, насчёт косости оружия полностью согласен, и что-то нужно будет с этим делать (пока на этот счёт нет никаких идей).