Добрый день!
Рад сообщить о начале нового проекта, в котором я буду затрагивать основные животрепещущие моменты, уже всем давно знакомые, однако менять их мало кто собирается. Скорее всего, в жизни каждого из нас есть такие моменты, на ход которых хотелось бы повлиять, однако возможность не всегда имеется. Раз уже душа моя целиком отдана серверу DayZ, то обсуждать буду темы, связанные именно с ним. Скорее всего, среди моих читателей имеются и те игроки, которые довольно часто посещают просторы этого чудесного мира, и знакомы со всеми его трудностями. Ежели для вас не составит труда написать свои мнения, то прошу вас сделать это, ибо оно крайне важно для меня.
Пожалуй, начать стоит с того, что сервер DayZ отнюдь не является самым новым из режимов, но и не является старейшим из них. И пресловутая Arena-52 появилась позже моего любимого режима, а также и "креатив" напару с "ванилью". Больше всего возмущения вызывает у меня факт наплевательского отношения, которое до сих пор проявлялось администратором в его сторону (пожалуй, тут нельзя не упомянуть того, что Point начал усиленно над нам работать в последнее время). Однако, с самого начала моей игры на просторах DayZ, я так и не замечал ничего нового и красивого, и глазу моему зацепиться было нельзя за какую-либо антропогенную постройку, или же в крайнем случае, природную. Скорее всего, каждый, кто хотя бы раз играл на этом режиме, замечал, что мало кто им заинтересован, а также чрезвычайно низким онлайном (не более 5-6 человек). И этот факт меня тоже печалит, и особенно меня расстраивают изречения, наподобие: "Всё, я ухожу, тут скучно, не интересно" и т.д. Давайте же вместе попробуем разобраться, почему такие возгласы слышатся всё чаще.
- Первая из причин - унылое однообразие, не способное внести чёрты весёлого и уникального геймплея, по которому уже так давно истосковался народ. Не буду скрывать, и добавлю лишь то, что и сам не рад такому внешнему облику. Гуляя по, допустим, тому же Электрозаводску, так и хочется вскрикнуть: "чёрт возьми, неужели за год существования сервера ни у кого не хватило духу что-то тут изменить?". Но ежели Электрозаводск является жемчужиной DayZ, то вот Черногорску повезло существенно меньше, ибо его так ни разу и не меняли. Прискорбно, однако...
Впрочем, города - не единственная уязвимость этого маленького мира. Существенная ограниченность внешнего облика пост апокалиптического мира заметна с первых минут, так как все деревья, стоящие на склонах гор больше похожи на кипарисы из парка культуры, нежели на растения, изуродованные каким-то неведомым вирусом или взрывом. Рассуждать на эту тему можно долго, и если я включу из себя придирчивого критика, то непременно упомяну и отсутствие аномальных зон, рытвин в рельефе, а также и однообразные дороги, выложенные исключительно из камня и гравия.
- Вторая причина кажется куда более существенной, нежели первая. Прежде всего - это отсутствие единой сюжетной линии, приводящей игрока к чему-то по завершении игры. Не хотелось бы, чтобы игрок, пройдя сюжет однажды, завершал игру на сервере, забрасывая его. Разумеется, многое возможно, и всё это способно как-то повлиять на процесс игры. Достаточно вспомнить те же самые квесты, и всё встанет на свои места. Разумеется, задания в стиле: "Убей - принеси" не позволительны, а вот тонкий сюжет, на протяжении которого игроку стоит что-то искать, однозначно приветствуется. Однако, помимо квестовой системы явно проявляется и обязанность человека к получению хороших вещей. Казалось бы, что в этом плохого? А вот что: По получении хороших одеяний, оружия и элементов брони, игрок начинает искать достойных соперников, дабы поразвлекаться в сражениях с ними. И что же он получает? В лучшем случае, горстку таких же продвинутых игроков, как и он сам, и всё обычно заканчивается короткой стычкой, в результате которой гибнет один из двух. А что потом? Очередное искание полезных вещей, продовольствия и медикаментов, которые нельзя потратить никуда, кроме как на такие же сражения. Хотелось бы, чтобы Point ввёл и сюжетные линии, при прохождении которых игроку и пригодилось бы его имущество.
- Третья причина пониженного интереса игроков к режиму DayZ - это отвратительнейший баланс. Нельзя сказать однозначно, ибо в таком балансе есть и хорошие моменты, но и плохих моментов уйма. И если игроку опытному они покажутся мелочью, то новичка способны изрядно напугать и расстроить, вследствие чего интерес мгновенно падает. "Про что же он говорит?" - спросите вы. Я отвечу: "О крайней скудности пропитания и оружия, которые игрок способен найти на начальном этапе развития, а также и изобилие патронов и элементов брони на конечной стадии". Постараюсь объяснить более подробно, дабы каждый читатель смог понять меня. Стоит новичку зайти на сервер, как он получает минимальный набор для выживания - бейсбольную биту, 3 бинта и абсолютно ненужный пистолет Макарова, для которого даже попадание в цель с расстояния 10-ти метров кажется задачей нетривиальной. Разумеется, этого набора недостаточно даже для того, чтобы прожить и несколько минут, поэтому он тут же погибает либо от голода, либо от от лапы зомби, либо же с подачи опытного игрока, использующего остальных лишь в качестве живой мишени. В то же время жизнь богача кажется мне совершенно скучной и лишённой всякого смысла, ибо ничего, кроме как чересчур лёгкой игры он не получает. Таким образом, мы подходим к мысли, что на начальных этапах игра кажется невероятно трудной, но стоит пройти всего неделе, как она уже резко наскучивает. Единого варианта решения этой проблемы нет, и я желал бы. чтобы каждый игрок высказал свою позицию в комментариях.
- Стоит отметить также и стремление игроков к более дальним деревням, городам (на примере Зеленогорска), заводам и фабрикам. Но чаще всего они достичь их элементарно не могут, так как не хватает ни запаса патронов, ни продуктов. Тем более, что лишь одному из двадцати новичков изредка может посчастливиться добраться в сохранности до военной базы, а ведь она находится не так уж и далеко от береговой линии. Давайте будем честными хотя бы со своим рассудком и совестью, после чего всем обитателям сервера DayZ стоит смириться со следующей правдой: лишь одному из пяти десятков дано обследовать всю карту, то есть, насладиться её чудными пейзажами. А вот основной массе бедняков приходится вечно курсировать между Ёлкино, Камышево, Электрозаводском и Черногорском. Само собой, стоит провести в таким скитаниях несколько дней, и человек начинает думать, что вся сути игры на этом и завязана. В итоге он бросает это гиблое занятие, так как оно не способно принести нечего, кроме приключений на свою пятую точку.
- Пожалуй, пятой причиной обильного презрения игроков к режиму DayZ является его искусственная заторможенность, которая вызвана пренебрежением администрации к режиму. Разумеется, решений имеется множество, однако я спешу заметить, что для того, чтобы наш многоуважаемый Point начал вести хоть какую-то работу над сервером. ему понадобился мощный толчок (или вернее сказать, пинок) со стороны кое-какого человека. Не будем вдаваться в подробности, и я скажу вам лишь несколько фактов: Одна скачанная карта, не несущая в себе никаких секретов, глупые и никчёмные завязки геймплея исключительно под собирание предметов, которые по сути не дают ничего, кроме морального удовлетворения. Хотелось бы, чтобы всё, что окружало игрока на режиме DayZ связывалось в одну чёткую линию, неразрывную и ведущую его к завершению режима. Само собою, что стоит ему пройти такую линию, как интерес пропадёт вновь. Однако, если такие сюжетные линии и заинтриговывающие истории будут постоянно появляться на арене событий этого мира, то они будут непременно и привлекать внимания человека к серверу.
Пожалуй, можно обойтись и без всякого заключения. Быть может, многое из того, что я сказал, покажется людям неверным. Однако спешу добавить, что мнение субъективное, а значит, присуще лишь мне. У всех свои вкусы, и своими вкусами каждый старается как-то разнообразить игру, поэтому я призываю каждого человека, прочитавшего данную запись, написать свои взгляды на дальнейшее развитие DayZ в комментариях. Помните, что я каждому из читателей я прислушиваюсь, а это значит, что каждый получит от меня ответы на свои вопросы. Порою для того, чтобы кардинально что-то изменить, важно лишь обрести свободу слова, и я искренне надеюсь, что этой свободой каждый из нас обладает.
2) Также согласен.
3) Лишь дауны не могут выжить со стартовым набором, он нормальный, хотя еды бы немного добавить, а так норм. Идиоты просто не играют на DayZ из-за того, что они нагибают на MineZ с помощью читов, а на DayZ можно убить издалека. Тут лишь проблема как раз в этих даунах, нормальные игроки способны стать титанами.
4) Опять полностью согласен.
5) Опять и опять согласен!
Кстати, ты же хелпер, верно? Ты же показывал мне на креативе несколько карт? Так строй их и преглагай Поинту! Благодаря тебе уже спавн изменился немного! Дерзай!
P.S. изменения серверу необходимы, и я рад, что понимаю это не я один.
P.S. Если бы на MineZ сконцентрировались на пейзажах, мне бы стало плохо.